10:33 

Хакуняки to be continued

-Fushigi-
Посмотрела 5ю серию.
Усё, началась вампирская романтеГа и фансервис, жестокий и беспощадный :buh: Матчасть окончательно пошла гулять лесом.
С бедным-нищастным замкомом сотворили всё, чтобы девочка Чизурочка могла о нем заботиться – мало того, что тенюки под глазюками и вампиротоксикоз, так ещё смертельно ранили его, и даже чуть не сожгли.
Зато Чизурочке наконец-то представилась возможность его обнять, показать ему самую сексуальную часть японского тела, отдать свою кровь, уложить спать и самой прикорнуть рядышком, положить тряпочку на лобик, покормить с ложечки и накрыть, чтоб не простудился.
Наконец-то Хиджиката-сан наелся и отоспался за все предыдущие серии!!!
Сцена в светлячках напомнила Кеншина (сцена Битвы В Огне тоже). Светлячки – это не хухры-мухры, это гораздо романтичней и интимней, чем сакура :)
Дальше, судя по картинкам, будет ещё фансервисней, ня-ня-ня )))
Хотя в следующей серии, судя по обзорчику, будут мучить нищастного Окиту. :depr:

Ну вот почему в онеме это не показали, а?!


@темы: Хиджиката, Шинсен-трава, все чудесатей и чудесатей, смотрю и впечатляюсь

URL
Комментарии
2010-11-03 в 11:47 

Ну прям уж так уж сильно лесом, не настолько он густой вокруг замка Уцуномия, чтоб матчасть совсем потерялась.
Вроде все находятся там где им положено, и Отори Кэйске с интересными предложениями тут,и Нагакура с Сэйхейтаем. Харада в Эдо застрял ( у него теперь Ширануи вместо семьи-жены что ли, явно вместе пойдут доктора Кодо ликвидировать).

У Казамы появился такой чудо-меч... и расэцу режет и Амагири затыкает .

Наконец-то Хиджиката-сан наелся и отоспался за все предыдущие серии!!!
И даже чуть-чуть поржал в самом конце. Надо же было немного восстановиться , ведь дальше будет только хуже - и для него, и для Окиты. Судя по тому, что Сайто в 5-й не наблюдалось, именно он может сообщить, что Кондо-сана казнили.
И чей там слабеющий голос в превью взывает к Шинпачи, то ли Хэйске опять угробят, то ли Хараду, жуть...

Ну вот почему в онеме это не показали, а?!
Видимо, побоялись, что поклонницы фансервиса массово помрут от удовольствия, а противницы - от возмущения.

URL
2010-11-03 в 14:25 

-Fushigi-
Ну прям уж так уж сильно лесом, не настолько он густой вокруг замка Уцуномия, чтоб матчасть совсем потерялась.
Лес там конечно разной степени густоты, но все равно с такими баобабами! ))))

и Отори Кэйске с интересными предложениями тут
Да, я его ждала! А когда увидела, полезла сличать с фоткой прототипа. Долго гыгыкала :D
Ну, значит Хоккайдо уже не за горами...

Судя по тому, что Сайто в 5-й не наблюдалось, именно он может сообщить, что Кондо-сана казнили.
Судя по 5 серии, казнь Когдо всё-таки скорее всего не покажут... Вообще как-то странно, что бросили его на произвол судьбы.

И чей там слабеющий голос в превью взывает к Шинпачи, то ли Хэйске опять угробят, то ли Хараду, жуть...
Хараде вроде помирать пока рановато, а Хэйске-куна что-то совсем мало в этом сезоне... Получается, зачем тогда ему сохраняли жизнь?!

Видимо, побоялись, что поклонницы фансервиса массово помрут от удовольствия, а противницы - от возмущения.
От передозы кавая ещё никто не умирал :D

URL
2010-11-03 в 14:50 

всего не покажут...
Словами скажут, зачем показывать. Главное - чтобы узнали те, кому положено по сценарию.
К Сайто ещё обещают приклепать некоего original character'a - с решающим воздействием на его дальнейшую судьбу.

Хэйске-куна что-то совсем мало в этом сезоне... Получается, зачем тогда ему сохраняли жизнь?!
Чтоб довоевался до логического конца в составе Расэцутай, т.е. исполнил ответственную миссию - угрохать Саннан-сана. А может как-то извернутся, и не дадут Хэйске рассыпаться в прах...
А вот куда подевали Осэн-тян и Кимигику, они же в 1-ом сезоне не окончательно с Чизу попрощались?

Долго гыгыкала
Такой глазастый-европеистый, куда там, а на военачальника не очень похож. Только б не напился и не начал нюни распускать, говорят, за ним здесь это водится.

URL
2010-11-04 в 17:29 

-Fushigi-
К Сайто ещё обещают приклепать некоего original character'a - с решающим воздействием на его дальнейшую судьбу.
Ой. То есть из имеющихся historical character'ов на его дальнейшую судьбу повлиять вообще никто не может? Неужто его тоже обрасэтят? Хотя вряд ли. Лучше б женили )))

А вот куда подевали Осэн-тян и Кимигику, они же в 1-ом сезоне не окончательно с Чизу попрощались?
Не знаю, они вообще как-то странно третьестепенных персонажей в сюжет вводят, непонятно зачем. Я думала Чизурин сестробрат хоть какую-то важную роль сыграет, а он как-то тупо помер.
А вообще я на сюжет уже забила, просто каваюсь потихоньку :chups:

URL
2010-11-07 в 20:30 

Рысь Ллиотар
Остапа несло. Впереди были водопады Рэроса.
А вообще я на сюжет уже забила, просто каваюсь потихоньку
Вся беда в том, что аниматоры на него тоже забили, потому что все каваятся и всем по фигу.

2010-11-07 в 22:52 

В пределах основы-игрушки ( и её совмещения с историей и выдумкой) сюжет вытягивают насколько возможно хорошо. Но так как на всех не угодить, тем более, что и Шинсенгуми, и история у каждого свои любимые и правильные, то остаётся только не обращать внимания на некоторые очевидные вещи, домыслить нечто на постебаться, и пофигу каваиться себе.

URL
2010-11-07 в 23:32 

Рысь Ллиотар
Остапа несло. Впереди были водопады Рэроса.
сюжет вытягивают насколько возможно хорошо.
В принципе, они весьма ловко переплетают реальные события со своим фантастическим допущением. То есть, скажем, где мальчик Содзи к постели прикованный валяется или где замкома в аниме подранили, там, насколько я помню, и по жизни было в то время так же (только по причинам более приземленного характера :)). Явных ошибок у них нет, все "туды-сюды в качель" в пределах этого самого допущения. Еще бы NHK поменьше копировали... Загвоздка в том, что сливают они не столько историю, сколько собственный сюжет, с демонами. Пока что вообще непонятно, зачем эти демоны потребовались, и чего им надо, и на хрена нужны многие персонажи (кроме как с шинсеновцами красиво подраться), а на дворе, на минуточку, середина второго сезона. Вот это их главное слабое место, а не история. Я понимаю, что они из кусков собирают, но уж собрали бы сначала, а потом снимали. Чай. не манга онгоинг, кто чего с кем и куда, давно ясно.

2010-11-08 в 00:45 

Ну,мой куцый ум воспринимает их "сюжет",как включающий некие японские народные байки-страшилки про Шинсенгуми - отсюда и демоны, и прынцессы, и немёртвый Саннан с прочими; эксперименты и они-прозвище как бы общеизвестная деталь. Где-то же были в дайри цитаты из "народной демонологии". Цитируют в аниме не одну только дораму NHK (просто она,наверное,самое популярное на тему),но и Кеншина, и др. аниме. Кстати, тАйга уже кончилась,разве только 50-ю серию разыгрывать как-нибудь.
Манга хоть как-то линейна, а из многовариантной тыкалки собрать сюжет,мне кажется, труднее,хоть и по готовому.

URL
2010-11-08 в 01:08 

Рысь Ллиотар
Остапа несло. Впереди были водопады Рэроса.
Где-то же были в дайри цитаты из "народной демонологии".
Как это выглядело?

Цитируют в аниме не одну только дораму NHK
Ясен пень, но это больше всего в глаза бросается - хотя бы золотым "макото" на знамени (вот уж не самая удачная находка, на мой взгляд). И сценографией выноса тушек из Икэда-я. Что-то еще было, я уже не помню.

разве только 50-ю серию разыгрывать как-нибудь.
Упаси ками. Мне за нее очень хочется Митани Коки взять и... исполнить полуторатысячную серию субури в цель. Так плюнуть на могилу Хидзикате мало кому удалось. Надеюсь, аниматоры тоже не справятся. :cat:

Манга хоть как-то линейна
Ее где-нибудь есть? Я только две главы видела, про мальчика Содзи и про Хидзикату, кажется. Давно причем видела.

2010-11-08 в 02:01 

Перевод из американской книги 50-х годов,на bake-belochka.diary.ru
Ну,авторы игры и аниме,наверное,черпали не у американца, а то же самое в оригинале из родного фольклора.
У хакуочного Хиджикаты вряд ли будет смерть и могилка, так что аниматоры не плевать будут на него, а целовать посредством Чизу (что хуже - не знаю).
При сравнении имелась ввиду манга вообще, а не конкретно по Хакуокам.

URL
2010-11-08 в 03:00 

Рысь Ллиотар
Остапа несло. Впереди были водопады Рэроса.
Перевод из американской книги 50-х годов
А, да, видел :) Прелестный образчик слога.

У хакуочного Хиджикаты вряд ли будет смерть и могилка
Хм, я фигурально. У реального с могилой тоже непонятки, скажем прямо... Что лично мне странно. Не в одиночестве же он погиб, было кому и место отметить, и сообщить куда надо. Если уж подчиненные его так бурно и искренне оплакивали, то запомнить могилку и донести до нас, грешных фанатов, могли бы, гм, гм.

Будет вам, она так умильно на нем прикорнула в последней серии :)))) Я укаваился :))
Вообще-то хакубячный тоже имеет нехилый шанс сложиться по причине кончившегося ресурса, но они, конечно, что-нибудь поромантичней придумают.

2010-11-08 в 10:19 

-Fushigi-
Вся беда в том, что аниматоры на него тоже забили, потому что все каваятся и всем по фигу.
Аниматоры на сюжет забили не поэтому, а потому что там он предполагался только в рамках девочковой игрушки. А сколько я смотрела аниме по таким игрушкам (целых три) - у них у всех одна беда: при замечательнейших персонажах, хорошо прописанном мире и т.д. провисают взаимосвязи между этими персонажами, по нескольку серий они топчутся на месте, кто-то появляется или что-то происходит без последующего влияния на сюжет... основное - показать, как взаимодействует глав.героиня с ее "мужским гаремом". Всё остальное чисто антураж - Шинсен, демоны, история... Оно конечно ловко переплетено, но по мне так лучше б было что-нибудь одно: или Шинсено-история, или девочко-демоны. Ну не мешается как-то всё это в одну кашу. А еще меня убивает то, что преподносится это всё на полном серьезе. Была бы хоть капелька стёба какого-нибудь, может всё это лучше бы воспринималось :) А так остаётся только каваиться, благо материала там для этого достаточно.

эксперименты и они-прозвище как бы общеизвестная деталь
А какие эксперименты? Что-то я кроме как опытов по изучению влияния свинины на организмы взрослых японцев мужского пола больше ничего и не знаю...

Мне за нее очень хочется Митани Коки взять и... исполнить полуторатысячную серию субури в цель.
А мне нравится 50я серия, особенно местами :shuffle2: Но она мне неправильно нравится - я на неё тоже каваюсь. Там Коооджик ))) Вот сцену гибели Хиджикаты запороли, да. А разговор с мальчиком Тецу очень даже ничего, и как Тоши от заморского вина отказывался :)

Вообще-то хакубячный тоже имеет нехилый шанс сложиться по причине кончившегося ресурса, но они, конечно, что-нибудь поромантичней придумают.
Я видела отзывы тех, кто в игрушку играл, вроде пишут что живой он останется. Правда, непонятно как. А вот мальчик Соджи там во всех вариантах концовок умирает :(

URL
2010-11-08 в 12:36 

основное - показать, как взаимодействует глав.героиня с ее "мужским гаремом". Всё остальное чисто антураж - Шинсен, демоны, история... Оно конечно ловко переплетено, но по мне так лучше б было что-нибудь одно: или Шинсено-история, или девочко-демоны. Ну не мешается как-то всё это в одну кашу. А еще меня убивает то, что преподносится это всё на полном серьезе.

Шинсенов уж как только не стебали и не изображали - и в полном угаре ( чаще всего), и на полном серьёзе, и вплоть до похабени. Что бы японцы не делали - это их, родное, и они,наверно, в этом понимают толк ( в том числе как обеспечить историческому наследию товарный вид для поклонниц). Стёба и трагедей много, а лёгкая романтицкая сказка с приключениями ( т.е. "Хаку-дальше -в-зависимости-от-личного-восприятия"), по-моему, появляется впервые, т.к. из "БКИ" сотворили не пойми какое неуклюжее представление, а с существующими девическими манга-вариациями на тему Шинсегуми я лично мало знакома. На мой непритязательный взгляд сказка вышла вполне терпимая, даже и с демонами, тем более, что гаремность в основном в игре осталась, до аниме мало что из неё донесли, хотя бы в первом сезоне, а откровенный стёб (опять-таки лично моё мнение) тут только бы помешал, стиль не тот. Может быть, это произведение кажется глуповатым ещё и оттого, что события подаются глазами главной героини...а она именно что не понимает, что за демоны и почему всё так, а вокруг творится история (с участием красавцев-героев). Женский взгляд на историю, хе-хе? А будь Чизу крутой воительницей (демонищем с восемью рогами), и понимающей всё наперёд лучше всех - оно бы и называлось по другому, наверное.

URL
2010-11-08 в 12:37 

Извиняйте, если что не так, продолжу:
А ещё "Хаку-и т.д." несколько напоминает советскую учебно-историческую повесть для среднего школьного возраста (обычно про вымышленных героев, пафосно приключающихся рядом с историческими персонажами - и занимательно, и как бы поучительно).
Недостатки этого аниме для меня лично состоят в некоторой нудноватости и повторяемости событий в 1-ом сезоне ( там, где оно не чисто исторические) - упихали 3(!) года в 12 серий, и ходы игры явно сквозят. А также то, что персонажи слишком часто застопориваются во время боев, и при том многовато разговаривают. Повторюсь, если уже где-то говорила - ужасть как хочу аниме-приквел по игре Reimeiroku. Может, этим осчастливят в 2 последних эпизодах нынешнего сезона, т.к обещали 10+2 серии, а игра уже вышла в продажу...

URL
2010-11-08 в 12:46 

А какие эксперименты?
Да всё эти же, только здесь изячно подано, в виде мясо-красного волшебного озверина, а не в лоб свиньями, как в ПМК.

URL
2010-11-08 в 13:21 

-Fushigi-
Да всё эти же, только здесь изячно подано, в виде мясо-красного волшебного озверина, а не в лоб свиньями, как в ПМК.
Ой, лучше б в лоб со свиньями! А то тема свиней вроде ни в одном фильме нормально не раскрыта, нипарядык. Сайзо не в счет :)
Сразу захотелось найти вежливые письма Хиджикаты про свинину...

Стёба и трагедей много, а лёгкая романтицкая сказка с приключениями ( т.е. "Хаку-дальше -в-зависимости-от-личного-восприятия"), по-моему, появляется впервые
Да пусть будет, я ж не против :) Чтобы как следует охватить широкие народные массы Шинсенгумями, про них должны быть разные произведения для разных целевых аудиторий. И для стёбщиков, и для трагиков, и для историков, и для любителей романтических вампирьих сказок. А там уж каждый выбирает по себе, кому чего больше нравиццо.

ужасть как хочу аниме-приквел по игре Reimeiroku.
А что такое Reimeiroku? Про то, как всё начиналось?

URL
2010-11-08 в 14:07 

Ой, лучше б в лоб со свиньями! А то тема свиней вроде ни в одном фильме нормально не раскрыта, нипарядык. Сайзо не в счет
А что , отличная идея: либо изобразить в мультике всех Шинсенгумей в облике зверских весёлых свиней, либо сделать из этих самураев-и не-очень какую-нибудь боевую кавалерию верхом на свиньях... вот и тема раскроется, и не скучно.

А что такое Reimeiroku? Про то, как всё начиналось?

Как бы да, игра про период от прибытия в Киото до немного после избавления от Серидзавы. С некоторыми мотивационно-разъяснительными экскурсами в прошлое главных действующих лиц, вплоть до детских лет. Историчность относительно соблюдается ( по крайней мере, по картинкам и отзывам начавших играть это видно), но расэцу там уже водятся, и выдуманный главгерой в наличии.
См. сюда, если интересует: community.livejournal.com/hakuoki

URL
2010-11-08 в 15:32 

Единственный среди нас абсолютно трезвый и адекватный, он производил потрясающее впечатление полного психа
За зверский слог в изложении книжицы - глубоко извиняюсь, перевод на коленке еще ни у кого хорошо не выходил...
Хотя бог видит, было ж это где-то еще - про народные байки! Про меч (Кондин) - точно было.
И еще про то, что Хидзиката умел приручать духов.
Собственно, Сайто-духовидец из ПМК тоже отсюда родом, как я полагаю.

2010-11-08 в 17:39 

Рысь Ллиотар
Остапа несло. Впереди были водопады Рэроса.
ам Коооджик )))
Ну вот мальчик Кодзи положение и спасает, потому что на него все каваятся. А если вдуматься в происходящее, Хидзиката получается недальновидным дураком, погубившим кучу народу и погибшим по собственной глупости. Вот за это и хочется взять и...

А вот мальчик Соджи там во всех вариантах концовок умирает :(
Разве ж они упустят такой момент слезодавилки...

персонажи слишком часто застопориваются во время боев, и при том многовато разговаривают
Это беда почти любой анимешной боевки :) Мне в последних главах Блича страшно понравилось, как стоит весь такой пафосный Айзен и пиз... трындит напропалую, а Ичиго берет и с размахом его в физиономию раскрытой ладонью припечатывает, заткнув наконец пасть на полуслове :))) Редкая и гениальная находка! :)))))

А там уж каждый выбирает по себе, кому чего больше нравиццо.
Прикол в том, что какими были настоящие Шинсенгуми, уже становится совершенно неважно. А это обидно, потому что любят в основном лубочный образ, а не людей.

Лэй Чин Я не ваш слог имела в виду, а авторский :)))

Сайто-духовидец из ПМК тоже отсюда родом, как я полагаю.
Не только - где-то мелькало, что он в самом деле при храме в какой-то период жизни ошивался.

2010-11-08 в 21:09 

-Fushigi-
А что , отличная идея: либо изобразить в мультике всех Шинсенгумей в облике зверских весёлых свиней
Ыыы, это было уже! :lol:


И кавалерия на свиньях тоже была. Любят японцы свою историю, ой как любят, уж как только над ней не извращались!
Но я не это имела в виду. Хочу нормальный Шинсен, с нормальным историческим свинарником, и Окиту с морской свинкой.

Как бы да, игра про период от прибытия в Киото до немного после избавления от Серидзавы.
Ой, я люблю этот период! Интересно, какой у них там будет Серидзава )))) А с ним картинки уже есть? Ссылочку глянула, но искать там лень. А этот их Рюноске меня мало интересует.

А если вдуматься в происходящее, Хидзиката получается недальновидным дураком, погубившим кучу народу и погибшим по собственной глупости.
Ну в общем-то он и в действительности погубил кучу народу... Сражались ведь, в общем-то, за идею. Причем и та, и другая сторона... Другое дело, как там это показано, ну так я тайгу воспринимаю просто как художественное произведение, а для достоверности есть опять же хорошая NHKшная передача про гибель Хидзикаты в Хакодатэ.

Мне в последних главах Блича страшно понравилось, как стоит весь такой пафосный Айзен и пиз... трындит напропалую
Даа, всеобщая анимешная беда ))) А я вот Блич все никак не посмотрю, количество серий пугает. И потом, оно же ведь как засосёт... а у меня столько всего недоделанного... ых.

Прикол в том, что какими были настоящие Шинсенгуми, уже становится совершенно неважно. А это обидно, потому что любят в основном лубочный образ, а не людей.
Не, ну кому важно, те ж ведь будут до истины докапываться! Мне вот интересны именно настоящие, поэтому и рою historical documents. А остальное воспринимаю просто как сопутствующую информацию, в том числе на покаваиться и на поржать ))) А кому неважно - да пусть себе любят лубочный образ, зато люди знают, что в Японии были Шинсенгуми. Вот как у нас например анекдоты про Василия Иваныча и Петьку. Уже никто и не знает, какие они там были исторические, зато все знают, что был такой Чапаев :)

URL
2010-11-08 в 21:19 

Единственный среди нас абсолютно трезвый и адекватный, он производил потрясающее впечатление полного психа
Интересно, какой у них там будет Серидзава
Эпичный... Мордоворот еще такой.
Сражались ведь, в общем-то, за идею
Не то. Они уже в целом не сражались; они за нее (идею) гибли с честью.
Не только - где-то мелькало, что он в самом деле при храме в какой-то период жизни ошивался.
Ошивание при храме - духовидства не подразумевает. Там при храме многие ошивались.
Просто Сайто.. он был слишком везуч и живуч для простого человека.
Вот про него и фантазировали.

2010-11-08 в 21:28 

-Fushigi-
Эпичный... Мордоворот еще такой.
Аааа!!! Серидзава!!!! На злобного Кондо похож ))))) Наверное, это чтобы было видно, что он тоже командир :)

Не то. Они уже в целом не сражались; они за нее (идею) гибли с честью.
Да ладно, погибнуть с честью можно было проще: меч в живот да и всё. И кодекс у них это предусматривал. А они именно сражались. Не зря при Хиджикате республика столько продержалась.

URL
2010-11-08 в 21:44 

Рысь Ллиотар
Остапа несло. Впереди были водопады Рэроса.
он и в действительности погубил кучу народу
Наоборот - спас, по моим подсчетам :) Там его люди в окружении попали, он их спас, а на обратном пути налетел на пулю.
И в любом случае он не строил утопичных победных планов, которые круто обломались на следующий день об элементарную атаку, и не отговаривал Эномото от бескровной сдачи, чтобы положить потом уйму народа. Как-то это совершенно не упихивается в его мозги. Если замком что задумывал, оно обычно таки работало.
У кого-то другие сведения? Буду рада (правда - потому что мутная там история, честно говоря, хочется разобраться) выслушать со ссылкой на источники :)).

для достоверности есть опять же хорошая NHKшная передача про гибель Хидзикаты в Хакодатэ
В этих документалках, увы, слишком много воды и художественной красоты... тоже на пятнадцать и тридцать семь делить приходится.

А я вот Блич все никак не посмотрю, количество серий пугает.
Минус филлеры получается не так страшно.

Мне вот интересны именно настоящие, поэтому и рою historical documents.
Аналогично. Я уже говорил, что я в первую очередь маньяк-историк и только потом - маньяк-фанат :) Предпочитаю любить их за их самих, а не за чужие выдумки.

зато люди знают, что в Японии были Шинсенгуми
Ох, некоторые так знают и любят, что лучше бы уж пребывали в неведении...

Они уже в целом не сражались; они за нее (идею) гибли с честью.
Ну как... Кто-то из монстров вроде Антрекота говорил, что были шансы у этой республики уцелеть, но... расклад, батенька, расклад. Будем разбираться по мере возможности.

Ошивание при храме - духовидства не подразумевает.
Нет, что вы, я не это имел в виду. Просто из-за этого факта его биографии его и могли показать в куроганине таким... вроде как монахом :) Духовидство - это уже народное мифотворчество. Хорошо еще, из Хидзикаты rex quondam rexque futurus не сделали, а то где его могилка, тоже неизвестно, много можно было мифов накрутить :))) У кого-нибудь все-таки есть предположения, почему никто не знает, где его похоронили?!!

2010-11-08 в 21:47 

Единственный среди нас абсолютно трезвый и адекватный, он производил потрясающее впечатление полного психа
Хорошо еще, из Хидзикаты rex quondam rexque futurus не сделали
Хорошо, что из него того еще мага не сделали.
Вон, в той же недомученной главке смутно так автор прошелся по народным преданиям про врачей и торговцев лекарствами (на основе которых целое "Мононокэ" сваяли...
У кого-нибудь все-таки есть предположения, почему никто не знает, где его похоронили?!!
Бредово, но - в Японии целая культура осквернения захоронения врагов. Так сказать, мертвый враг - тот же враг.
И даже нечисть специальная есть, которая врагов от могилы хозяина гоняет.

2010-11-08 в 21:56 

Рысь Ллиотар
Остапа несло. Впереди были водопады Рэроса.
на основе которых целое "Мононокэ" сваяли...
Вот Мононокэ хорошо как раз сваяли... всем бы так, хотя я на нем сломал глаза и мозги :)

в Японии целая культура осквернения захоронения врагов
Не так уж бредово, но все-таки маловероятно. Слишком много людей хотели бы почтить эту могилу, так что уж прям так на воду-то дуть...
Не помните, Симада Кай до какого момента с Хидзикатой был? Его дневники я через неделю буду держать в руках, хотя перевод много времени отнимет. Может, там что-то объяснено.

2010-11-08 в 22:04 

Единственный среди нас абсолютно трезвый и адекватный, он производил потрясающее впечатление полного психа
всем бы так, хотя я на нем сломал глаза и мозги
Оххх... Ну, это арт-проект, рисовалось от руки и вещь штучная.
Хотя... вот в этом стиле что-то по Синсэну... это ль не мечта? Если уж мистику - то по полной, без полутонов.
И если реализм - то тоже... не как в тайге.

Не помните, Симада Кай до какого момента с Хидзикатой был?
Честно? Нет. Но вроде б до конца.

Просто понимаете ли, там ведь не до того было, не до мыслей о том, что "прийти-поклониться".
Война-то еще шла. И возможно, сперва скрыли, чтоб не... чтоб не. Например, чтоб голову не послали в столицу. Тоже - малоприятно ведь.
А потом кто знал - погибли, например. Нет?

2010-11-08 в 23:03 

Рысь Ллиотар
Остапа несло. Впереди были водопады Рэроса.
Если уж мистику - то по полной, без полутонов. И если реализм - то тоже... не как в тайге.
Ах, ваши бы слова - да ками в уши! Арт-проект по Шинсену! Ох... *укаваенная, свалилась под стол* А то пока только ШК1966 и утешаемся. Тоже трава, но гораздо более художественная.

А потом кто знал - погибли, например. Нет?
А почему я вас про Симаду-то и спросила. Если он был до конца, а он, простите, хорошо пожил, почти вровень с Сайто и Нагакурой. В 1910 году это уже можно было не скрывать, да и мемориал уже поставили. Вот мне и непонятно. Ну что ж, посмотрим, что он пишет, хотя в дневниках эти заразы так хорошо скромничали и умалчивали, что я особо ничего не жду.

2010-11-08 в 23:06 

Единственный среди нас абсолютно трезвый и адекватный, он производил потрясающее впечатление полного психа
Донна Анна (Ллиотар)
Быть можно в войсках, но не присутствовать при непосредственно погребении, нет?
Погребение ведь - дело очень немногого времени.
А ему могли если только район сказать...

2010-11-08 в 23:12 

Рысь Ллиотар
Остапа несло. Впереди были водопады Рэроса.
А ему могли если только район сказать...
Ох, слабо верится, что он бы этим удовлетворился. Все-таки уж очень важный и близко касающийся вопрос.

Вообще что-то известно о том, с кем замком совершал ту самую последнюю вылазку? И что с остальными происходило после того, как Хидзикату сняли выстрелом? Почему, скажем, его тело не принесли в ставку? Или отход уцелевших проходил под шквальным огнем? Нигде не натыкалась на эту информацию, честно говоря. Только в общих чертах.

2010-11-08 в 23:36 

Единственный среди нас абсолютно трезвый и адекватный, он производил потрясающее впечатление полного психа
Порылся в Хауэлле.
Дедушка пишет, что "вероятно, место захоронения Хидзикаты сознательно скрывалось; ни один из имеющихся у нас документов не дает внятного ответа желающим посетить могилу героя, что весьма странно для такой страны, как Япония - с ее культом почтения мертвым предкам.
Подобная таинственность заставила существовать некоторые мистического толка общества, настроенные найти захоронение и веровавшие, что это даст им некие особые дары; особенно общества расплодились перед войной. (очевидно, Вт. мировой), однако слухов об успехе их деятельности не было.
Вполне, впрочем, вероятно, что господа мистики раскопали несколько скелетов, выдавая их за искомое, заведомо зная, что на нынешнем этапе развития наук доказательство подлинности останков невозможно в принципе.
Оставив же в стороне различные сверхъестественные идеи, наподобие rex prior rex futuris est (так в оригинале), мы мжем предположить самое очевидное: захоронения не существовало в принципе. Это был повод для стыда его воинов; не похоронить своего вождя - это было попросту подло, и с этим согласится любой мой или ваш сосед. Поэтому нам старательно и весьма многословно рассказывают о том, как плакали его люди, как все были огорчены - это должно прикрыть главное поражение, главный грех.
Очевидно - лейтенант отряда Синсэнгуми остался лежать на поле брани среди соратников. Быть может, его бы это даже порадовало"

2010-11-08 в 23:45 

-Fushigi-
Наоборот - спас, по моим подсчетам
В том сражении да, а я всего имею в виду. "Дезертиров зарублю", и люди в бой, эх! Но я его все равно люблю и уважаю :)

У кого-то другие сведения? Буду рада (правда - потому что мутная там история, честно говоря, хочется разобраться) выслушать со ссылкой на источники
У меня пока вообще очень мало сведений, я начинающий бакуманьяк (только в мае досмотрела тайгу, а потом меня еще сверху мюзиклом прихлопнуло, и понеслось :) ). Вот пока что пересмотрела-перечитала то, что было на русском (и то еще далеко не всё), а не далее как 4 дня назад залезла в японские источники. Ну а там СТОЛЬКО всего, читать-не перечитать!!!
И это при том, что мне на этой неделе надо еще 2 главы перевести, а я дурью маюсь увязла в японских интернетах. Оно же всё такое интересное! И меня пока что прёт от бытовухи )))

В этих документалках, увы, слишком много воды и художественной красоты... тоже на пятнадцать и тридцать семь делить приходится.
Да, я уже заметила :)

Аналогично. Я уже говорил, что я в первую очередь маньяк-историк и только потом - маньяк-фанат.
:friend: Я маньяк-историк со стажем по другой стране и периоду: Франция, последние короли династии Валуа. Но это мало кого интересует, и там я уже давно перекопала всё что можно )) Здесь иду по тому же пути.

Не помните, Симада Кай до какого момента с Хидзикатой был?
На Хакодате он точно был, а докуда не помню.

Вообще что-то известно о том, с кем замком совершал ту самую последнюю вылазку? И что с остальными происходило после того, как Хидзикату сняли выстрелом?
Попробую поискать, но мне нужна какая-то зацепка, по какому запросу рыть на японском. "Хиджиката Хакодатэ" выдаст дофига и больше, "гибель Хиджикаты" тоже... Есть что-нибудь поконкретнее?
А насчет могилы - вроде и Кондо специально хоронили так, чтобы никто не узнал, где он похоронен. С Хиджикатой могло быть то же самое. А кто знал, те может вообще тогда не выжили...

URL
2010-11-09 в 00:10 

Рысь Ллиотар
Остапа несло. Впереди были водопады Рэроса.
сверхъестественные идеи, наподобие rex prior rex futuris est (так в оригинале)
В смысле, у Хауэлла? Занятно. Я по-быстрому процитировала по Сапковскому, и ему я больше верю, он эту легенду очень серьезно копал.

мы мжем предположить самое очевидное: захоронения не существовало в принципе
Это мне приходило в голову... Грустно.

оэтому нам старательно и весьма многословно рассказывают о том, как плакали его люди, как все были огорчены - это должно прикрыть главное поражение, главный грех.
Интересное предположение.

Быть может, его бы это даже порадовало"
Его - да, возможно. Но не нас. Ох...

"Дезертиров зарублю", и люди в бой, эх!
Это совсем другое, и это не значит, что он сгубил кучу народа.

Я маньяк-историк со стажем по другой стране и периоду: Франция, последние короли династии Валуа
Увы, этой страной я уже переболела.

Есть что-нибудь поконкретнее?
Ыыыыыыыыть. Откуда тут конкретику-то взять? Посмотри, кого он там спасал в этот момент, может, какие-то имена проскользнут.

вроде и Кондо специально хоронили так, чтобы никто не узнал, где он похоронен.
И до сих пор неизвестно?

А кто знал, те может вообще тогда не выжили...
Совсем никто и никак не выжить не мог, информация-то пошла. Значит, было кому доложить о той вылазке и обстоятельствах гибели. Замкома, кажется, в живот ранили, если не путаю... в общем, где-то мелькало, куда именно, - ну кто-то же эти подробности изложил?!

2010-11-09 в 00:15 

Единственный среди нас абсолютно трезвый и адекватный, он производил потрясающее впечатление полного психа
Кондо специально хоронили так, чтобы никто не узнал, где он похоронен.
Кондо просто хоронили... ну... по частям, да.
Потому что голова была послана в столицу, руки тоже куда-то послали... Дикари-с!
Я по-быстрому процитировала по Сапковскому, и ему я больше верю, он эту легенду очень серьезно копал.
Скорее всего, у Сапк. точно: не зря у Льюиса именно "кто был королем в Нарнии однажды - будет королем всегда". Примерная калька веьд выходит, нет?
Совсем никто и никак не выжить не мог, информация-то пошла. Значит, было кому доложить о той вылазке и обстоятельствах гибели.
Ну, отсюда Хауэлл и делает вывод, что не хоронили. И этого (естественно!) стыдились. Слишком большой акцент на обстоятельствах, с массой мелких и ненужных деталей.

2010-11-09 в 00:20 

Рысь Ллиотар
Остапа несло. Впереди были водопады Рэроса.
Скорее всего, у Сапк. точно: не зря у Льюиса именно "кто был королем в Нарнии однажды - будет королем всегда". Примерная калька веьд выходит, нет?
Нет, у Сапека перевод "король в прошлом, король в грядущем". Возможно, существует несколько версий этой фразы просто ,каждый себе выбирает :)

руки тоже куда-то послали... Дикари-с!
Про голову знаю. Кому ее в конечном итоге отдали, кстати?
А руки кому и на хрена понадобились?

отсюда Хауэлл и делает вывод, что не хоронили. И этого (естественно!) стыдились. Слишком большой акцент на обстоятельствах, с массой мелких и ненужных деталей.
То есть вы считаете, что насчет этих деталей могли и наврать и напридумывать? Или детали верные, просто за их обилием прятали главное? Меня, вы будете смеяться, интересует, правда ли его так оплакивали. Хауэлл вообще на какие источники ссылается?

2010-11-09 в 00:27 

Единственный среди нас абсолютно трезвый и адекватный, он производил потрясающее впечатление полного психа
король в прошлом, король в грядущем
Ни-ни. Латынь-матушка: "король в прошлом, король в грядущем" - это у Хауэлла. У Сапека - "царствоваший однажды воцарится в будующем" (тут rex - глагол).
Про голову знаю. Кому ее в конечном итоге отдали, кстати? А руки кому и на хрена понадобились?
Ее отвезли в столицу и там на столб пристроили, по традиции. Руки тоже в какой-то город - это традиция. Наверное, руки во второй по значению город должны были отправить.
То есть вы считаете, что насчет этих деталей могли и наврать и напридумывать? Или детали верные, просто за их обилием прятали главное? Меня, вы будете смеяться, интересует, правда ли его так оплакивали. Хауэлл вообще на какие источники ссылается?
Хауэлл предполагает первое, я - второе. Мне как-то так считать легче.
Библиография там есть, но порченая (задней обложки у книжки нетути, как я вроде б упоминал), но по идее - страницы две-три точно. Часть книг по-японски.
В основном - работы различных популяризаторов, несколько монографий (это из названий латиницей). Но Хауэлл - это "делите на тридцать семь", потому как дедушка сам отмечает, что он сугубо компилятор и популяризатор, не самостоятельный ученый.

2010-11-09 в 00:56 

Рысь Ллиотар
Остапа несло. Впереди были водопады Рэроса.
"король в прошлом, король в грядущем" - это у Хауэлла
Да это я уже русский текст статьи вспомнила. Могу найти, в принципе, но нам без разницы, в общем :)

Ее отвезли в столицу и там на столб пристроили, по традиции.
Но потом же кому-то отдали?!! У Кондо, в конце концов, жена была.

дедушка сам отмечает, что он сугубо компилятор и популяризатор
Да в этом как раз нет ничего страшного, РХ тоже компилятор на 99%, и его беда не в этом. А что говорят японские ученые, я надеюсь, мы скоро узнаем.

2010-11-09 в 00:59 

Единственный среди нас абсолютно трезвый и адекватный, он производил потрясающее впечатление полного психа
Но потом же кому-то отдали?!!
Наиболее вероятно - банально зарыли. Конечности казненных родственникам не отдавали. Это вам не сэппуку, потому и боялись самураи как огня палаческого меча, что после него - никакого нормального захоронения (а исходя из народной псевдобуддистско-синтоисткой каши в голове - и никакой грядущей жизни).
Зарывали на спецкладбищах, которые уместнее назвать свалками.

2010-11-09 в 01:07 

Рысь Ллиотар
Остапа несло. Впереди были водопады Рэроса.
По поводу Кондо источники, надо полагать, тоже молчат?

В общем, из первой троицы Кондо-Хидзиката-Окита, выходит, нормальную могилу имеет только мальчик Содзи... Хоть в этом ему повезло.

осле него - никакого нормального захоронения (а исходя из народной псевдобуддистско-синтоистской каши в голове - и никакой грядущей жизни).
То есть дальнейшая прокрутка по колесу перерождений имела свои условия?

2010-11-09 в 01:14 

Единственный среди нас абсолютно трезвый и адекватный, он производил потрясающее впечатление полного психа
То есть дальнейшая прокрутка по колесу перерождений имела свои условия?
Ну... Исходя уже не из Хауэлла, а из моих религиоведческих маньячеств - народная религия Японии (а это епт какой изврат, я вам скажу), как и вообще народный буддизм, полагает условием перерождения правильное погребение. Наилучшим видом такового считалось сожжение, чуть хуже - особое захоронение ну и тп.
Причем, постепенно смерть (выход из череды перерождений) из цели превратилась в пугало - видимо, под влиянием мощного культа предков, пришедшего из Китая.
Ну, и исходный страх перед смертью как нечистотой, свойственный Синто, тоже внес свою лепту.
Отсюда - несомненно, Вам знакомая пышность японских похорон.
По поводу Кондо источники, надо полагать, тоже молчат?
Они в целом говорят только про посыл головы. Про спецсвалку я вывожу из обычной практики казней.
Дедуля пишет просто, что "голова и руки были посланы в старую и новую столицу" и темы могилы не касается вовсе, переходя на памятник и меру его сходства с оригиналом.

2010-11-09 в 01:49 

Рысь Ллиотар
Остапа несло. Впереди были водопады Рэроса.
Отсюда - несомненно, Вам знакомая пышность японских похорон.
Знакомая, но как это взаимосвязано?

2010-11-09 в 02:01 

Единственный среди нас абсолютно трезвый и адекватный, он производил потрясающее впечатление полного психа
Знакомая, но как это взаимосвязано?
Понимаете ли, исходный материал - Синто - считает смерть, покойников и тэпэ максимально возможной скверной. Понятия греха Синто не знает; зато понятия "скверны" и "чистоты" в нем проработаны детальнейшим образом.
А следовательно, при возникновении скверны ее надо нейтрализовать. И правоверный синтоист окружает смерть сотней обрядов (весьма пышных: народное язычество всегда стремится к пышности), которые должны своей ритуальной чистотой нейтрализовать скверну смерти.
Потом приходит китайщина, и приносит довольно извращенную с точки зрения среднего японца идею культа предков. Теперь правильно очистить покойника становится особенно важно: только правильный покойник станет духом предка. Неправильный.... слов, обозначающих злой неупокоенный дух в японском языке по самым приблизительным подсчетам не менее пятидесяти.
А потом на все это усаживается махаянистский буддизм, и маразм доходит до предела, потому что он несет индуистское суеверие, что если прах не захоронен в одном месте, следующей жизни не будет (именно из-за этого суеверия к воджям восстания сипаев применили такую странную казнь, кстати).
И теперь правильно очищенный и захороненный в правильном месте покойник объявляется посмертно автоматическим буддой.
А буддизм не менее народного язычества любит обряд!
Ну, и добавим соус извращенного католицизма.

2010-11-09 в 02:05 

Рысь Ллиотар
Остапа несло. Впереди были водопады Рэроса.
(именно из-за этого суеверия к воджям восстания сипаев применили такую странную казнь, кстати).
Какую? Я не настолько в теме :)

Ну ни фига себе приколы нашего островка...

2010-11-09 в 02:14 

Единственный среди нас абсолютно трезвый и адекватный, он производил потрясающее впечатление полного психа
Какую? Я не настолько в теме
а вот такую.....
По сути. живьем из пушки выстрелили.
Ну ни фига себе приколы нашего островка...
Ой, Япония как зверски самобытный сплав всего со всем вообще мечта культуролога, жаль, ей мало кто всерьез занимается.
Я еще про религиозные истоки сэппуку поведать могу...

2010-11-09 в 02:32 

Рысь Ллиотар
Остапа несло. Впереди были водопады Рэроса.
Я еще про религиозные истоки сэппуку поведать могу...

Так не сдерживайте себя! :)))

2010-11-09 в 10:04 

-Fushigi-
Ой, сколько вы тут интересного понаписали!
Лэй Чин, за Хауэлла отдельное спасибо!

Ыыыыыыыыть. Откуда тут конкретику-то взять? Посмотри, кого он там спасал в этот момент, может, какие-то имена проскользнут.
Будем искать (с). Сейчас пока что с тем, что уже нарыла, разберусь, и потом ага.

Замкома, кажется, в живот ранили, если не путаю... в общем, где-то мелькало, куда именно, - ну кто-то же эти подробности изложил?!
Да, писали что в живот, и что погиб сразу, с одной пули.

Про голову знаю. Кому ее в конечном итоге отдали, кстати?
Я читала (но где, убей не помню! взахлеб все источники), что голова Кондо выставлялась сначала в Эдо, потом в Киото, причем недалеко от того места, где Окита доживал последние дни, и все боялись, что ему кто-нибудь расскажет. А оставшиеся Шинсеновцы все думали, как бы эту голову забрать, и вроде эту миссию возложили на Сайто, и он ее привез. А потом они голову похоронили, так чтобы никто не знал где. За достоверность не ручаюсь.

URL
2010-11-09 в 10:20 

Единственный среди нас абсолютно трезвый и адекватный, он производил потрясающее впечатление полного психа
что в живот, и что погиб сразу, с одной пули.
Технически - маловероятно. От раны в живот никто еще "сразу" не умирал (вспомнить Пушкина - типичные последствия таких ран). Это замком дня три мучаться должен был.
голова Кондо выставлялась сначала в Эдо, потом в Киото, причем недалеко от того места, где Окита доживал последние дни, и все боялись, что ему кто-нибудь расскажет
Я бы скорее предположил, что в одном месте была голова, в другом - руки. И голова, вероятнее всего, в Эдо.
А вообще, имхо, звучит слишком сказочно как-то, нет?

2010-11-09 в 10:35 

-Fushigi-
Технически - маловероятно. От раны в живот никто еще "сразу" не умирал (вспомнить Пушкина - типичные последствия таких ран). Это замком дня три мучаться должен был.
Да, мне тоже это странно, но я в анатомии не разбираюсь, может и можно погибнуть сразу. А может и нет. Думается мне, что это из разряда "пуля вместо меча". То есть погиб, как подобает самураю - от раны в живот. Подчиненные скорее всего склонны были так думать.

Я бы скорее предположил, что в одном месте была голова, в другом - руки. И голова, вероятнее всего, в Эдо.
А вообще, имхо, звучит слишком сказочно как-то, нет?

Сказочно, да. Вряд ли ее туда-сюда возили (по жаре!), но кто их знает... Вот сейчас нашла источник, некий Токутоми Рока пишет, что в Киото голова выставлялась.

URL
2010-11-09 в 10:39 

Единственный среди нас абсолютно трезвый и адекватный, он производил потрясающее впечатление полного психа
Так не сдерживайте себя! :)))
В общем, так как-то:
Изначально любом обществе с анимистскими воззрениями развивается идея "правильной" смерти. В то же время стирается страх перед таковой; отсутствие детально проработанной концепции загробного мира (в анимистских религиях мы видим скорее акцент на всеобщее существование "по эту сторону бытия", в этом мире. Хотя и мир горний, и мир дольний тоже есть, но они скорее факультативны), вера в посмертное существование в виде благого (или не очень) духа ставят не проблематику "что будет потом" а проблематику "как правильно жить сейчас".
Отсюда - мощный импульс, способствующий развитию морали (внимание! не этики, а именно морали!), четкая ритуализированность повседневности - и стремление к правильной смерти. Говоря языком христиан - к смерти "непостыдной".
И отсюда - предпочтение самоубийства казни или суду. Первое - смело и почетно. Остальное - позорно.
Теперь именно о технической, так сказать, стороне. И тут тоже обнаруживается связь с синто как анимистским культом.
Давайте вспомним, откуда (не из Японии) до нас доходят свидетельства о совершенно идентичных самоубийствах? А из Рима. Довольно будет упомянуть самого знаменитого - Катона Младшего (Утического), чтоб прояснить картину.
Дело в том, что такой культ помещает душу в область живота (ср. славянское "живот" - жизнь), исходя как из непременной связи духа и пищи, так и из анатомический особенностей человеческого тела: снаружи и впрямь кажется, что даже в не-беременном животе может что-то жить.
Поэтому, исходя из религиозных теорий, душу следовало отпустить, выпустить - разрушив преграду между ней и миром, в который она может вернуться.
О конкретно японских особенностях такого самоубийства стоит еще заметить, что все ритуальные детали имели своим смыслом предотвратить осквернение человека собственной смертью. Отсюда - роль кайсяку; изначально смысл его существования - не столько помогать умереть (этот обычай появился позднее, как дань человеческой слабости), но ритуально принимал на себя скверну убийства. Собственно, это он и до сих пор делает.
Таким образом, совершающий сэппуку уходил неоскверненным, и заслуживал право на должное погребение.

Если говорить о женских самоубийствах-сэппуку (несмотря на иную технику, они имеют то же название), то надо отметить, что душа женщины помещается в горле - связь с дыханием. Отсюда можно делать вывод о позднейшем возникновении этой традиции - "переезд" души сперва в легкие и горло (душа=дыхание) - это признак более позднего этапа развития религии. Последней же пропиской души становится сердце, как в любом высокоразвитом политеизме (отсюда - многозначность японского "кокоро").

2010-11-09 в 10:42 

Единственный среди нас абсолютно трезвый и адекватный, он производил потрясающее впечатление полного психа
может и можно погибнуть сразу.
Разве что от разрывной. А возможно это еще одна деталь "легенды".
Дело в том, что от самого разрезания живота люди могли умирать до суток.
Чтоб ускорить смерть, приходилось, извините, выбрасывать наружу собственные органы - ну, или ставить специалиста-кайсяку.
Может, таки в сердце попало?

2010-11-09 в 13:45 

Хэлле
Нет иного рассвета, чем в нас
Технически - маловероятно. От раны в живот никто еще "сразу" не умирал (вспомнить Пушкина - типичные последствия таких ран). Это замком дня три мучаться должен был
*пришёл биолог, фыркнул*
А это смотря куда попасть и из чего стрелять. Дуэльные пистолеты особой дальнобойностью не отличались (ибо незачем), плюс попадались мне данные, что Данзас на всякий случай сыпанул в пистолеты уменьшенную порцию пороха - Пушкину всё выстреленное в брюшину и досталось; как результат - перитонит со всеми вытекающими. А замкома сняли из винтовки - пробивная сила больше, а значит, и вероятность повредить глубоколежащие органы. И подозреваю, что попали ему в нижнюю полую вену: сосуд в палец толщиной, второй по толщине после аорты - соответственно, при его повреждении от кровопотери запросто можно если и не на месте помереть, то в течение нескольких минут. При сэппуку меч до неё не добирается - слишком глубоко расположена.

2010-11-09 в 17:26 

Рысь Ллиотар
Остапа несло. Впереди были водопады Рэроса.
И подозреваю, что попали ему в нижнюю полую вену:
Вот я тоже нечто подобное предположил (хоть и не знаю анатомию :)). Там могло сойтись несколько факторов, вплоть до мистических (это уж если фантазировать).

Лэй Чин Большое спасибо!

2010-11-09 в 17:48 

Единственный среди нас абсолютно трезвый и адекватный, он производил потрясающее впечатление полного психа
Большое спасибо!
За что?
Так арксистов домучивать или вам не надо?

2010-11-09 в 18:18 

Рысь Ллиотар
Остапа несло. Впереди были водопады Рэроса.
За что? Так арксистов домучивать или вам не надо?
Эмм... как это за что? За рассказ, конечно.
Домучьте, если вас не затруднит :) Интересно же!

2010-11-27 в 11:19 

okichi
"... цель высшая моя -чтоб наказанье преступленью стало равным..." (с) П.Андерсон
Ой... м-а-ама....
Глядя на картинку в заголовке поста, долго "втыкала", кто ж кого там причесывает ))))
Бедный Хи-сан! (плак!)

2010-11-27 в 11:37 

Рысь Ллиотар
Остапа несло. Впереди были водопады Рэроса.
Вот честно - если я б я работала, а меня в это время начали сзади гребнем тыкать, пусть даже аккуратно, я бы взял ближайший тяжелый предмет и, не оборачиваясь, с ноги :))))

Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

Нюньский домик

главная