Начало
здесьПеревод 19:08 - 23:12
А теперь давайте выясним всё о любви Окиты.
Окита-сан жил в Киото в возрасте 22-27и лет.
Именно здесь прошли его молодые годы.
Возможно, не обошлось и без любви.
Это зять Кондо Исами – Кондо Югоро-сан.
Давайте послушаем, что он нам ценного расскажет об Оките.
«В Киото у него была любовная связь с дочерью врача.
この娘のこととなると, 涙を落して語つたものです.
В этой фразе я не очень понимаю, кто по кому плакал, и когда. Везде обычно пишут, что девушка рыдала. В письменном тексте из источника фраза вот в таком виде, а вслух читают "Содзи ва..." и дальше остальное. Получается, Окита по ней слезы лил?!
Всё это дело вроде из этой книжки.Если он ронял слезы, должно быть, это была несчастная любовь.
Во всяком случае, это светлое чувство Окиты – неизведанный эпизод его жизни.
Относительно любви Окиты имеется еще одно свидетельское показание, ради которого мы с вами посетим особое место.
Читать дальше(Коэндзи)
Это Коэндзи, что в городе Киото, в районе Симогёку.
Этот храм тесно связан с Шинсенгуми - здесь похоронено много ополченцев.
На территории храма находится надгробие, на котором высечено женское каймё «Дайси».
Сбоку имеется надпись «Родственница Окиты».
(Согласно записям в старых храмовых книгах, это надгробие поставлено в последние годы жизни Окиты)
Вполне возможно, что упоминаемый здесь Окита – ни кто иной, как Содзи.
Эта женщина скончалась в 3й год Кэйо (1867).
Шинсенгуми в это время как раз находились в Киото.
Послушаем одного из настоятелей храма.
(Настоятель Коэндзи Накадзима Таканори)
Что касается этой родственницы Окиты, среди нынешних прихожан родных у нее, видимо, нет.
Если посмотреть на дату смерти этой девушки, и учесть, что Окита жил неподалеку отсюда, естественно возникает ассоциация с Окитой Содзи.
Но ведь женское надгробие – еще не доказательство любовной связи!
Исследователь Шинсенгуми Кикучи Акира-сан выдвигает свои предположения насчет возможных отношений этой девушки и Окиты-сана.
Объект рассмотрения – каймё их обоих.
«Если каймё Окиты Содзи и каймё этой родственницы сравнить последовательно, по одному знаку, то окажется, что у них очень много общего, и может, не случайно.
При сопоставлении совершенно очевидно, что в них обоих имеются иероглифы с одинаковым значением».
(Могила Окиты Содзи, Токио, Сэнсёдзи) (Могила родственницы Окиты, Киото, Коэндзи)
Каймё Окиты:
賢 - KEN - Мудрость
光 - KO: - Сиять
仁 - JIN; NIN - Человеколюбие
明 - MEI; MYO; MIN - Ясный
道 - DO: - Дорога
Каймё "родственницы":
真 - SHIN - Правда
明 - MEI; MYO; MIN - Ясный
照 - SHO: - Светить
貞 - TEI - Целомудрие, добродетель
相 - SO; SHO: - Взаимный
Совершенно одинаковые иероглифы:
明 明 - ясный
Иероглифы с одним и тем же смыслом:
光 - сиять и 照 - светить
道 и 相 = 導く(вести, направлять, руководить; показывать дорогу)
Иероглифы с похожим звучанием:
賢 - KEN и 真 - SHIN
«Так что, вероятно, это было сделано сознательно. Поскольку "родственница" умерла раньше, Окита Содзи, который скончался после нее, специально придумал себе почти такое же каймё».
В целом, они похожи друг на друга так, как часто бывают похожи каймё супругов.
В таком случае, Кикучи-сан, скажите прямо, что Вы думаете об этой девушке?
«Что касается «родственницы Окиты», думаю, что она вполне могла быть неофициальной женой Окиты Содзи».
Возможно, Окита-сан в собственном каймё увековечил память об этой девушке.
В череде постоянных сражений, в далеком от родных краев Киото, быть может, именно она была для Окиты отрадой сердца.
Благодаря различным фактам мы теперь имеем представление о реальном образе Окиты, однако не осталось никаких фотографий, на которых можно увидеть его истинную внешность. Что ж, очень жаль.
___________________________
Кондо Югоро (1851-1933) - 2ой сын Миягавы Отогоро, старшего брата Кондо. C 1876 года - муж Тамы, дочери Кондо Исами, наследник стиля Тэннэн Ришин Рю и т.д.
В японской Вики написано, что каймё Окиты - 賢光院仁誉明道居士, то есть несколько длиннее, чем то что в передачке, и на мой взгляд более верное, потому что обычно каймё такие длинные и бывают. Как читается, не знаю. Первая пара иероглифов скорее всего Masamitsu, последние два точно Koji (буддийское "благочестивый мирянин").
"Внебрачная жена" - так вообще говорят?
Дословно с японского выходит именно так, а по-русски может "незаконная"? Но мне "внебрачная" больше нравится...
Может, неофициальная? Гражданская - по тому времени тоже как-то не подойдет...
Наложница, конкубина, вторая жена (как же это дело Мещеряков-то называл?), любовница, наконец... Неофициальная, пожалуй, сгодится.
Пусть будет неофициальная.
Я вот думаю, мало ли в Бразилии донов Педро? В смысле, много ли в Киото Окит? Чего сразу на нашего думают? А то что из 9и иероглифов один полностью совпадает, так самого этого Кикучи зовут 明 - Акира. В честь каймё Окиты, не иначе ))
Цитата из Югоро Кондо в этом плане понадёжней, как источник, но про слёзы больно фразочка размытая.
Lilas777 А что они могут сделать? Источники-то почти современные, только либо их мало, либо они слишком расплывчаты. Это ж не какой-нибудь папирус расшифровывать... Ну нет инфы в документах. Наверное, не все еще архивы нашли, которые могли. Но тоже не гарантия.
Анализ ДНК! Или антропологическую реконструкцию облика на краниологической основе!
Архивы-то наверное вряд ли сохранились помимо уже найденных... А про любовь Окиты, помнится, у Иноуэ еще что-то было - тоже одной фразой, что он с девушкой встречался.
ДНК из праха Чаушеску недавно восстанавливали, так что это вполне возможно. Но не знаю, как в Японии к этому относятся. Это уже на крайний случай ))
Ну, хотя бы Такасуги-доно вычислили бы... Фотографиям же не больно, и дедушку раскапывать не нужно!
Эээ... а что, его никак опознать не могут? Вроде ж известно, как выглядел - не то что мальчик Соджи.
Вот с Сайто, кстати, непонятно: до сих пор гадают, он или не он, хотя у него и дети оставались, и внуки, которые по идее должны его помнить. А он тоже многоликий: то ли с бровями насупленными, то ли ушастый-губастый. Один Сайто Хаджиме, другой Фуджита Горо