Посмотрела Shinsengumi Keppuroku-2011. Все 12 серий.
По сравнению с ШК-66 сюжет очень смягчили, значительно уменьшили количество трупов и добавили душевных страданий-переживаний.
Оставили наиболее интересные, на мой взгляд, истории: про флейтиста, про шпиона, про другого Нагакуру, про Кано, про любовь Окиты и т.п. Икеда-я само собой.
По ощущениям это больше похоже на спектакль, чем на фильм. Декорации все такие новенькие, с иголочки, даже грязная тряпка на голове у нищего выглядит так, будто ее только что постирали, погладили и сбрызнули одеколоном. Характеры почти у всех прямые как доска, практически без извилин. Негодяев сразу видно, что это негодяй. Самураи настолько самураистые, что даже с женщинами - ни-ни. С мужчинами тем более ))
Харада совсем не харадистый, Ито - старый и страшный, Тодо выглядит гораздо старше Окиты, Яманами вообще толком не показан, даже история с сэппуку оставлена чуть ли не за кадром, буквально в двух словах. Сайто... с виду вроде похож на Сайто. Он как бы есть, но вроде его и нет. Но как-то совсем не по-сайтовски он выглядел в истории с Ито.
Понравились Окита, Хиджиката, Ямадзаки и девушка, влюбленная в Хиджикату. И то, как все бодро прыгают и машут мечами ))
Окита на мой взгляд очень удачный: позитивное улыбчивое солнышко, ловкий фехтовальщик, с безобидными шутками-подколками и в то же время умный и сообразительный.
про Окиту, видео с переводомВот один из полюбившихся мне эпизодов:
У Шинсенгуми проблемы с Ито, Хиджиката идет разговаривать с Кондо, а командиру не до того: его кто-то там из сёгуната к себе пригласил, и вообще он теперь вращается в высших кругах и его волнуют более глобальные вопросы. "Тоши, мы уже не те, что были прежде, когда пришли сюда из Тама"... И хлопает Хиджикату по плечу: давай, разбирайся тут сам, а я пошел.
И после этого Хиджиката забредает в додзё, где тренируется Окита (уже серьезно больной). Перевод в общих чертах:
Х. - Соджи.
О. - А, Хиджиката-сан!
Х. - Как самочувствие?
О. - Нормально. Теперь гораздо лучше.
О. - Что-то случилось?
Х. - Нет.
О. - Что-то связанное с Кондо-сэнсэем?
О. - Да уж, в последнее время командир как-то совсем не интересуется нашими делами. Даймё из себя строит.
Х. - Что?!
О. - Да ничего я такого не сказал. В отряде полно тех, кто так считает.
О. - С тех пор, как мы пришли в Киото, он высоко взлетел, не так ли?
О. - Ведь вы же сами этого хотели, Хиджиката-сан?
Х. - О чем это ты?!
О. - Не смотрите так, я вас боюсь!
О. - Нацукаший дэс нэ. (Как по-русски это сказать?! На японском такое слово удобное! Типа "навевает приятные воспоминания")
Х. - Что именно?
О. - Да всё сразу. Такой закат красивый!
Ну солнышко же! И Хиджикате сразу полегчало. Вообще у них там с Окитой очень классное взаимодействие. Друг друга вот так из депрессий выводят. А депрессий там у каждого хватает, чтобы зрительницы прониклись сочувствием. "Погладь Хиджикату!" "Погладь Окиту!" ))) про Хиджикату и про любофф, пересказИ еще демоническому замкому в этом сериале прописали любовную линию, но какую-то странную. Особенно забавно было на это смотреть после перевода его письма про немерянное количество женщин )) Спойлер:
Едва придя в Киото, он спасает девушку по имени Миё от посягательств ронина. Для Хиджикаты это первое убийство, для Миё - любовь с первого взгляда. Но девушка поначалу не знает даже имени своего спасителя, а когда узнает, слегка ужасается. Угораздило же благородную девицу из клана Тёсю влюбится в замкома Шинсенгуми! Но постепенно она приходит к мысли, что Шинсенгуми хорошие, а замком так вообще лапочка. И высказывает сию мысль захожему бродячему аптекарю, который ни кто иной, как Ямадзаки. Тот сильно удивляется, пересказывает все это Хиджикате, и оба они решают, что такой шанс нельзя упускать. Хиджиката идет на свидание с девушкой, мечтающей его отблагодарить. И говорит, что она ему бы очень-очень помогла, если бы рассказала, что затевают подозрительные Тёсю. Девушка в растерянных чувствах не знает, что ей делать: закладывать родню ради любимого, или же нет. Поэтому пока что всё ограничилось одним свиданием, но дело близится к Икедае. Миё убеждается, что планы у ее ближайшего окружения и впрямь нехорошие, и бежит в казармы Шинсенгуми сообщить: "Гостиница Икедая!" Без нее бы сами не нашли, ага )))
Дальше там долго пересказывать, но когда еще примерно год спустя Миё наконец признается Хиджикате в своих чувствах, он ее отвергает: я старый солдат и не знаю слов любви. Не до тебя мне, девочка, когда страна в опасности. И глазки с тоской закатывает, когда эта Миё вся в слезах к нему прижимается.
Но после долгой мылодрамы у них все закончилось хэппиэндом на одну ночь, после чего он погиб, а она осталась с ребенком на руках. Вот такие Хакуоки