Информация о переписи населения в деревеньке Ишида открыла мне глаза на то, что помимо принадлежности к разным школам фехтования все члены Шинсенгуми принадлежали еще и к различным буддийским школам, которых в Японии насчитывается более тринадцати. Порядок был такой – чуть ли не с самого рождения людей приписывали к какому-либо храму, и худо-бедно, но они туда ходили.
А японцы – народ коллективный. Для них принадлежность к одному клану, одной фехтовальной школе или даже одинаковый иероглиф в имени имеет огромное значение И большое количество всевозможных буддийских сект – еще один признак деления на свой-чужой! Тем более что особенности религиозных течений могут накладывать отпечаток и на особенности мировоззрения.
Поэтому я предположила, что:
а) у Хиджикаты и Яманами разные буддийские школы, и еще и на этой почве разные взгляды;
б) у Яманами и Окиты буддийские школы одинаковые;
в) у Яманами – та же, что и у монастыря Ниси Хонгандзи. Поэтому он особенно радел за тамошних монахов и противился их притеснению казармами Шинсена.

В общем, почти угадала ))

читать дальше