четверг, 22 сентября 2011
Теперь я наконец расскажу, что из себя представляют танка Хиджикаты.
Вообще я пыталась их найти в книгах его родственников, но ни у Хиджикаты Мэгуми, ни у Сато Акиры их нет, хотя хайку есть. Странно как-то, может они и не его вовсе. Хотя эти стихи встречаются на многих сайтах, да и почерк вроде Хиджикатин
![:)](http://static.diary.ru/picture/3.gif)
Вот парочка оригиналов:
![](http://static.diary.ru/userdir/1/7/8/5/1785472/71543468.jpg)
Сначала я думала, что это бумага так пожелтела от времени, или что-нибудь на нее разлили.
Но оказалось, что так и было изначально! Это цветная бумага. Более того – она блестящая, с неким золотистым напылением. Замком ну очень любил всё стильное и красивое )))
Некоторые особенности китайско-японской поэзииСтихи записаны очень аккуратно и старательно, а когда Хиджиката старательно иероглифы вырисовывал, они у него становились очень плавными и округлыми, в завитушечках. Мне еще в письмах показалось, что это похоже на женский почерк. Так вот, Хошида Кэй тоже так считает! К тому же эти стихи в большинстве своем записаны хираганой, а так тоже писали в основном женщины. Мужчинам вообще полагалось писать китайские стихи. Но Хиджиката в университетах не обучался, и в китайском, может, не очень разумел.
Тем не менее, в литературе он разбирался. И эти его «Восемь пейзажей Накасэндо» - подражание целому циклу стихов, пришедшему из китайской литературы.
Впервые жанр «восемь пейзажей» возник в южно-китайской живописи. Выбирался какой-нибудь один регион и рисовались его достопримечательности. В 11 веке появился цикл стихов некого китайского автора по сюжетам этих картин. В период Муромачи (1333-1573) эти стихи вместе с картинами были завезены в Японию и, как обычно, переделаны под местные пейзажи. Так появились «8 пейзажей Оми» (1500 г.), «8 пейзажей Канадзавы» (1694 г.), «8 пейзажей Кисо» (1740 г.)… И у всех у них, начиная с китайских, были одинаковые темы:
1) дикие гуси, прилетевшие к кромке воды
2) возвращение корабля в гавань
3) горный туман в ясный день
4) снежный пейзаж в сумерки
5) осенняя луна
6) ночной дождь
7) вечерний звон
8) вечернее сияние (закат)
То есть местность была разной, а основные сюжеты картин и стихов не менялись. За исключением «Восьми пейзажей Кисо». Это горный район, там просто нет ни кораблей, ни гаваней, и дикие гуси не летают. Поэтому автор этого цикла стихов, Мацудайра Кундзан, заменил первые две темы на «утренний туман» и «водопад».
Мацудайра Кундзан (1697-1783) был ученым-конфуцианцем и географом. Вообще-то он урожденный Сэнмура из клана Овари, но женился на дочери Мацудайры Хисатады, и тот сделал его своим наследником. Кундзан был очень образованным, писал книги (в основном географические), рисовал.
Хиджиката взял за образец именно его стихи, и написал про точно те же пейзажи Кисо. По сути дела, просто немного переделал стихи этого Мацудайры. Поэтому они могут быть написаны как до путешествия по Накасэндо, так и уже после. Красивую цветную бумагу он мог купить и в Эдо, и в Киото ))
Мне теперь почему-то представляется Устав на разноцветной бумаге, написанный вот этим по-женски округлым почерком, и в конце крупное «сэппуку» с завитком
Немножко графологииИ я таки не выдержала, полезла в графологию. Потому что как бы Хиджиката не писал – быстро и неразборчиво или медленно и аккуратно, размер иероглифов у него ну очень неравномерный.
И вычитала, что неравномерность в почерке (разная величина букв, сжатость и растянутость слов, удлиненность штрихов, неразборчивость последних слов и фраз и т.п.) означает несдержанность, неуравновешенность, импульсивность характера.
Преувеличенный размер заглавных букв демонстрирует самолюбивую натуру, ее честолюбие, самоуверенность, настойчивость. Если же эта особенность совмещена с украшением, то автор характеризуется хвастливостью, тщеславием и развитым воображением.
Остроугольное или плавное письмо отображает скорость протекания эмоциональных состояний личности при отсутствии их внешних проявлений. Чем больше остроугольное письмо, тем больше скорость и динамика протекания нервных процессов, тем слабее эмоциональная сдержанность (холерики). И наоборот, чем плавнее выглядят переходы от одного элемента буквы к другому и в элементах связи букв между собой, тем спокойнее внешне выглядит и ведет себя человек, тем труднее его ”вывести из себя” (флегматики).
Вот такая противоречивая личность - ужасно импульсивный, но спокойный внешне )))
@темы:
Хиджиката,
стихи Хиджикаты
Я вообще думала, чай разлили
Аккуратный, несколько щегольский, опять же - интуит, а не логик.
Мне теперь почему-то представляется Устав на разноцветной бумаге, написанный вот этим по-женски округлым почерком, и в конце крупное «сэппуку» с завитком
Оооо, это тема для кидана!
Не был?! Вообще-то на фотку "Тоси нестриженый" все мои знакомые не в теме дружно реагируют "а кто эта тетенька и почему с мечом?".
Был, был. И даже очень. Просто женственность и укешность - не синонимы.
Что-то мне с каждым разом все больше кажется, что форму, знамя в зубчиках и все такое прочее тоже он придумал, как большой любитель красивостей ))
похоже на леса... Вдали. Когда только лохматую кромку видно. Или на волны, их сходно рисовали.
Там стих про горы и закат. И странно, почему он бумажку именно так расположил. Я бы перевернула )))
Оооо, это тема для кидана!
Yes!
Видимо, в соавторстве. Он навешивал завитушки, Саннан сводил их к строгой геометрии))
И камон-то у Тосеньки завитушкою, кстати...
Там стих про горы и закат. И странно, почему он бумажку именно так расположил. Я бы перевернула )))
Наверное, чтоб похоже было на горный закат)))
Мб, на контрасте? Узор в одну сторону, стихи в другую. Хармония.)
Yes!
Сдам последний экзамен в аспирантуру и сделаю кидан)))
Это на которую ж фотку?
Мне теперь почему-то представляется Устав на разноцветной бумаге, написанный вот этим по-женски округлым почерком, и в конце крупное «сэппуку» с завитком
Оооо, это тема для кидана!
Гламурно
Неплохо тогда в Шинсенгуми зарабатывали, очень неплохо)Сначала я думала, что это бумага так пожелтела от времени, или что-нибудь на нее разлили.
+1, также подумалось
Мне теперь почему-то представляется Устав на разноцветной бумаге, написанный вот этим по-женски округлым почерком, и в конце крупное «сэппуку» с завитком
Может, и постановочная, пес ее знает.
Кстати, о дневниках. С нами вторая глава Симады, только у Рысеньки работы до этого самого места. Как только, так сразу разгребу.
Лэй Чин, я третий год копаю инфу. Если она мне при этом попалась первый раз, это, честно говоря, настораживает
Монтаж дэсу. Хороший монтаж! И женственный, да )) Но суровый.
Кстати, о дневниках. С нами вторая глава Симады
Ура!
Ура! Разгребайся с делами, товарищ, бакуманьяки подождут )
Если это Фотошоп, то я фигасу! ( мего просто мастерство! *________*!) То, что это он, сомнений не вызывает как-то, у меня ( конечно, я не криминалист , но черты лица сходны с фото в европейском костюме, вполне). В принципе, там видно, что мужик, по выражению лица ^^ Меня там взгляд поразил ( и это изобразить можно? Очень интересная личность на фото! Сейчас таких нет)
Интересно, какое? ^^
Фотошоп чистой воды. Но это ж так уметь надо! А взгляд - вот он.
И есть еще хорошее видео - сколько разнообразных вариантов можно сделать из одной фотки
Жаль, конечно, что не догадался сфотографироватся в голубом хаори...
А сомнение... банальное. По поводу почерка и чего не женился! ( хотя, это всего лишь досужие домыслы, если не фантазии ^^ )
Вообще то, мелькнуло и сразу же отпало.
Ну, тогда еще фотографов на каждом шагу не было ))
А женщин у него было хоть отбавляй, несмотря на почерк. Так что жениться особо было ни к чему
Вообще-то, в каждом из нас есть и то и другое ( в смысле и женское и мужское начало)
эко мысли звучат, когда поздно пишешь ( тупо)