Если про Окиту хотя бы что-то написано у людей, которые знали его лично, то про Яманами и его Акесато вообще свидетельство всего одно. И то крайне сомнительное.
Но прежде всего я решила разобраться, как вообще второго замкома правильно называть – Яманами или Саннан.
читать дальше山南 - фамилия эта японская, и по-японски читается "Яманами" и никак иначе. 山- яма - горы, 南 - нами - юг. Специально проверяла все шинсеновские фамилии с "山" - все читаются через "яма" ))
Но Яманами был любителем китайской литературы, а по-китайски 山南 читается "Саннан". К тому же в Вики пишут, что в эпоху Бакумацу было модно читать фамилии на китайский манер. Там же написано, что сам он подписывался 三南 или 三男, но вот вопрос: ГДЕ подписывался? Ни одного его письма мне до сих пор не попадалось. Окита и Кондо писали его фамилию как положено.
Стала искать, и обнаружила в интернете книгу Нишимуры Канэфуми, монаха из Ниси Хонгандзи! Натуральный старояпонский. Оригинал из оргиналов. Я даже не думала, что это может вот так свободно где-то лежать! (Кажется, на том сайте еще какие-то старые книги есть).
Нишимура родился в 1832 году, принадлежал к сторонникам Сонно Дзёи и жутко не любил Шинсенгуми, которые обосновались в его монастыре. А в 1889 году написал про них книгу «Хроники Шинсенгуми» (Shinsengumi Shimatsuki, она же Mibu Roshi Shimatsuki) – самую первую историю Шинсена. И вот в ней он называет Яманами «Саннан» (三南 ). И Шимада Кай в своих мемуарах тоже пишет «Саннан» (三男 ). Но Шинохара из группировки Ито пишет «Яманами». А Шимодзава Кан в своей книге поясняет: равные по положению звали его Саннан, а для подчиненных и в официальной обстановке он был Яманами. Скорее всего, так и есть
Этот Шимодзава Кан – довольно интересная личность. Именно он в свое время впервые распиарил Шинсенгуми на всю Японию. Родился он в 1892 году на Хоккайдо. Его дед в эпоху Бакумацу служил в отряде Сёгитай, в котором одно время воевал Харада. С 1919 года Шимодзава был корреспондентом одной из крупнейших газет "Ёмиури симбун", затем еще более известной газеты "Токио майнити", и параллельно занимался исследованием Шинсенгуми. А в 1928 году издал про них свою первую книгу (тоже под названием «Хроники Шинсенгуми»). Она, видимо, стала бестселлером, потому что через год вышла вторая, а затем и третья... Зато теперь историки никак не могут разобраться, где в этих книгах правда, а где вымысел ))
Дело в том, что Шимодзава активно копал все имеющиеся источники, архивы, беседовал с оставшимися в живых очевидцами (Кондо Югоро, Яги Тамесабуро, Харада Маса, Икэда Ситисабуро - один из членов Шинсенгуми, который дожил аж до 1938 года! и т.п. Одну из книг как раз в основном составляют их рассказы). Но во-первых, со времен Бакумацу тогда уже прошло более 60 лет, старики мало что помнили и могли чего-нибудь напутать. А во-вторых, Шимодзава в предисловии уточнил, что пишет не реальную историю, а развлекательный роман на основе исторических фактов – так, чтобы это интересно было читать.
Он был японским Антрекотом Он пробудил в соотечественниках интерес к Шинсенгуми, поэтому его книги долгое время считались "каноном", как позже "Пылай, меч!" Сибы Рётаро и т.п. Кстати, Сиба незадолго до смерти Шимодзавы встречался с ним и много беседовал о Бакумацу, так что в какой-то мере стал его преемником.
Так вот, по книге Шимодзавы выходит, что Яманами состоял в близких отношениях с тэндзин Акесато из Шимабары. Ей был примерно 21 год. Она не отличалась особенной красотой, но была утонченной и изысканной. В тот день, когда Яманами должен был совершить сэппуку, Нагакура бегал в Шимабару за Акесато, а потом она прощалась со своим возлюбленным через решетчатое окно дома Маэкавы.
Однако, Нагакура в своих мемуарах ни о чем подобном не упоминает. К тому же в имеющихся списках юдзё Киото и Осаки за 1867 год никакой Акесато не обнаружено (хотя Яманами самоубился в 1865, так что за два года ее вполне мог кто-нибудь выкупить, или она просто сменила имя). Возможно, ее и вовсе не существовало...
Но за неимением других свидетельств приходится довольствоваться тем, что есть. Все и довольствуются
Например, картинки рисуют с Яманами и Акесато:
Или вот Акесато из Писмейкера:
Тут с ней даже две камуро, и выглядит она вполне как тэндзин, если не считать странной прически и спущенного с плеч одеяния.
Но в аниме почему-то редко когда воспроизводят реальные наряды куртизанок. Обычно это вольные фантазии на тему. Вот например картинки из какой-то игры не про Шинсен (они мне попались, когда искала тайю и тэндзин).
Тайю Аямэ и Укигумо, тэндзин Кудзуха, юдзё Тамаки:
Ну и напоследок еще одна Акесато из Писмейкера
Но прежде всего я решила разобраться, как вообще второго замкома правильно называть – Яманами или Саннан.
читать дальше山南 - фамилия эта японская, и по-японски читается "Яманами" и никак иначе. 山- яма - горы, 南 - нами - юг. Специально проверяла все шинсеновские фамилии с "山" - все читаются через "яма" ))
Но Яманами был любителем китайской литературы, а по-китайски 山南 читается "Саннан". К тому же в Вики пишут, что в эпоху Бакумацу было модно читать фамилии на китайский манер. Там же написано, что сам он подписывался 三南 или 三男, но вот вопрос: ГДЕ подписывался? Ни одного его письма мне до сих пор не попадалось. Окита и Кондо писали его фамилию как положено.
Стала искать, и обнаружила в интернете книгу Нишимуры Канэфуми, монаха из Ниси Хонгандзи! Натуральный старояпонский. Оригинал из оргиналов. Я даже не думала, что это может вот так свободно где-то лежать! (Кажется, на том сайте еще какие-то старые книги есть).
Нишимура родился в 1832 году, принадлежал к сторонникам Сонно Дзёи и жутко не любил Шинсенгуми, которые обосновались в его монастыре. А в 1889 году написал про них книгу «Хроники Шинсенгуми» (Shinsengumi Shimatsuki, она же Mibu Roshi Shimatsuki) – самую первую историю Шинсена. И вот в ней он называет Яманами «Саннан» (三南 ). И Шимада Кай в своих мемуарах тоже пишет «Саннан» (三男 ). Но Шинохара из группировки Ито пишет «Яманами». А Шимодзава Кан в своей книге поясняет: равные по положению звали его Саннан, а для подчиненных и в официальной обстановке он был Яманами. Скорее всего, так и есть
Этот Шимодзава Кан – довольно интересная личность. Именно он в свое время впервые распиарил Шинсенгуми на всю Японию. Родился он в 1892 году на Хоккайдо. Его дед в эпоху Бакумацу служил в отряде Сёгитай, в котором одно время воевал Харада. С 1919 года Шимодзава был корреспондентом одной из крупнейших газет "Ёмиури симбун", затем еще более известной газеты "Токио майнити", и параллельно занимался исследованием Шинсенгуми. А в 1928 году издал про них свою первую книгу (тоже под названием «Хроники Шинсенгуми»). Она, видимо, стала бестселлером, потому что через год вышла вторая, а затем и третья... Зато теперь историки никак не могут разобраться, где в этих книгах правда, а где вымысел ))
Дело в том, что Шимодзава активно копал все имеющиеся источники, архивы, беседовал с оставшимися в живых очевидцами (Кондо Югоро, Яги Тамесабуро, Харада Маса, Икэда Ситисабуро - один из членов Шинсенгуми, который дожил аж до 1938 года! и т.п. Одну из книг как раз в основном составляют их рассказы). Но во-первых, со времен Бакумацу тогда уже прошло более 60 лет, старики мало что помнили и могли чего-нибудь напутать. А во-вторых, Шимодзава в предисловии уточнил, что пишет не реальную историю, а развлекательный роман на основе исторических фактов – так, чтобы это интересно было читать.
Он был японским Антрекотом Он пробудил в соотечественниках интерес к Шинсенгуми, поэтому его книги долгое время считались "каноном", как позже "Пылай, меч!" Сибы Рётаро и т.п. Кстати, Сиба незадолго до смерти Шимодзавы встречался с ним и много беседовал о Бакумацу, так что в какой-то мере стал его преемником.
Так вот, по книге Шимодзавы выходит, что Яманами состоял в близких отношениях с тэндзин Акесато из Шимабары. Ей был примерно 21 год. Она не отличалась особенной красотой, но была утонченной и изысканной. В тот день, когда Яманами должен был совершить сэппуку, Нагакура бегал в Шимабару за Акесато, а потом она прощалась со своим возлюбленным через решетчатое окно дома Маэкавы.
Однако, Нагакура в своих мемуарах ни о чем подобном не упоминает. К тому же в имеющихся списках юдзё Киото и Осаки за 1867 год никакой Акесато не обнаружено (хотя Яманами самоубился в 1865, так что за два года ее вполне мог кто-нибудь выкупить, или она просто сменила имя). Возможно, ее и вовсе не существовало...
Но за неимением других свидетельств приходится довольствоваться тем, что есть. Все и довольствуются
Например, картинки рисуют с Яманами и Акесато:
Или вот Акесато из Писмейкера:
Тут с ней даже две камуро, и выглядит она вполне как тэндзин, если не считать странной прически и спущенного с плеч одеяния.
Но в аниме почему-то редко когда воспроизводят реальные наряды куртизанок. Обычно это вольные фантазии на тему. Вот например картинки из какой-то игры не про Шинсен (они мне попались, когда искала тайю и тэндзин).
Тайю Аямэ и Укигумо, тэндзин Кудзуха, юдзё Тамаки:
Ну и напоследок еще одна Акесато из Писмейкера
@темы: картинки, Шинсен-трава, а че я нашла, исторические материалы
Вроде бы принято считать, что в отряде его любили гораздо больше, чем их демоническое высочество Тосидзо-сана. Из чего следует, как в анекдоте : василь Иваныч, если ты куришь, значит и пьёшь..., в смысле по разным веселым кварталам он должен был бы с сослуживцами шляться не менее прочих, нэ... И что, за два года в городе одна какая-то тэндзин ??
Да ещё как бы не очень что факт !? Извините дамы, но мужику между прочим тридцать лет было как минимум! Неужели исключительно за поэтическим вдохновением в Симабару заходил. (тут неприличный смайлик напрашивается) Вот чую, что-то здесь не ладно, но доказать не могу
Хотя вот сильно косвенные
и немного притянутые за ушидоказательства ээ... подозрений таки есть. Имею в виду его персональнуюубивалкукатану (которая по Фрейду, опять таки извините, символ сами знаете чего), лежащую вроде как в музее Кодзимы Сиканоске (кто нибудь проверялможет сперли уже? )И поверхностный осмотр вместилища души самурая обнаруживает сая, — весёленького такого красного цвета. У признанного любителя всего красненького мсье Хиджикаты —
и то ножны далеко не так вызывающе смотрятся. А что-то мне подсказывает, когда самурай-сама входил в окия, девушки именно на этой детали взгляд и останавливали.
А тут просто тебе взрыв возбуждения в цвете и форме ...
Вот мне и кажется, что после известной истории с загородной прогулкой про Саннан-сана в Шинсене было положено либо хорошо, либо никак.
Причём последнее очевидно возобладало. Ни у кого больше подобных глюков не было?
С уважением Вячеслав, извиняюсь за многаслов.
Угу, спасибо. Мне, правда, еще казалось, что это некий знак хороших отношений, но не факт.
Она, видимо, стала бестселлером, потому что через год вышла вторая, а затем и третья... Зато теперь историки никак не могут разобраться, где в этих книгах правда, а где вымысел ))
Журналюги) Все бы им за сенсациями бегать.
Из чего следует, как в анекдоте : василь Иваныч, если ты куришь, значит и пьёшь..., в смысле по разным веселым кварталам он должен был бы с сослуживцами шляться не менее прочих, нэ... И что, за два года в городе одна какая-то тэндзин ??
Не факт. Он мог быть добрым, хорошим и ласковым... командиром, который мало общает подчиненных вне работы). Опять же, мало ли причин не ходить по бабам может быть у человека тридцати лет? Да хоть бы какие религиозные заскоки и мечты о монашестве, например. Или просто его интересовало не это, он же тот еще идейный маньяк был...
Лэй Чин, вот его
латентнаяманьячность то как раз и настораживает! А ещё этот его депресняк годичной протяженности...В общем, интересный был тип, есть над над чем подумать
Вячеслав
Вячеслав
А неизвестно. Известно, что он менял школы по принципу "здесь я победил сэнсея, скучно, пойду в другую" - и то не факт, ибо о нем вообще ничего не известно.
Не факт даже, что его реально звали Яманами Кэйске, а он не сменил имя, и хорошо если один раз, а не как Сайто.
Хотя... мне кажется, к этим персонажам даже почти современные им (пары десятилетий не считая), но всё же западные теории личности применять не очень можно.
Думаю, что старик Фрейд, попади к нему какой-нибудь деятель из бакумачного Киото открыл бы для себя много нового
С уважением Вячеслав
Сходила проверила. На сайте музея почему-то катана не обнаружилась. Зато в доме Маэкавы она, похоже, продается за 12600 йен. А тут всего за 10
когда самурай-сама входил в окия, девушки именно на этой детали взгляд и останавливали.
При входе в окия катану положено было оставлять на специальной подставке,
чтоб не смущать девушек размером))Вот мне и кажется, что после известной истории с загородной прогулкой про Саннан-сана в Шинсене было положено либо хорошо, либо никак.
Вот и мне так кажется.
Не факт даже, что его реально звали Яманами Кэйске, а он не сменил имя, и хорошо если один раз, а не как Сайто.
Да, скорее всего это не настоящее его имя. Вот тут на сайте, посвященном Яманами, как раз это пытаются выяснить. Вроде родом он был из клана Сэндай, но там не было никого с такой фамилией. По другой версии, он родом из Эдо, но странно что никто из его родственников так и не объявился... Словом, загадочная личность.
Ан нет, явился товарищ без прошлого в Сиэйкан. И понеслась...
Загадочный, загадочный человек.
Если как-нибудь будет свободное время - расскажешь, что на том сайте про него пишут?
Хотя тут еще есть что-то любопытное, но там разбираться надо. Но в 1853 году он уже был Яманами!
Кто попёр, верните ножик !!!
-Fushigi-, спасибо большущее за уточнения! Вдохновлённый Вами, полез искать, откуда взялась катана. Понимаю, что здесь оно как бы оффтоп, но куда ещё можно излить не знаю, извините. Опять большой многаслов получается.
Так вот, только сейчас сообразил, что фотография оригинального меча мне еще нигде не встречалась. Фото из дома Маэкавы как раз видел, и, наывный, думал, что это копия оригинала. Уважаемое заведение все-таки. (Иайто в виде копий шинсенских мечей у них в Японии, а особенно в Америке, если судить по katana-for-sale сайтам, сейчас жутко популярны. Прикольно они кстати смотрятся с одинаковыми хиджикатиными мечами на выступлениях)
В япо-вике пишут, что тот меч, который был с Яманами 1863г. в Осаке (в апреле-июле значит) во время боя в Масу-я (а потом что, у него другой был — тогда получается, что его катана в бою была повреждёна, и Яманами взял новую!), приводятся детальные рамеры (что подтверждает бумажный сертификат), Хиджиката отослал Кодзиме Сиканоске, и его можно посмотреть сейчас в музее Кодзимы. Может сертификат как отослал, и его можно посмотреть? Хотя вроде как про меч говорят... А в скобках, что не оригинал, а копию/реплику (можно посмотреть). Копию чего опять таки, всего меча? только клинка? сертификата?? Кроме размеров, там ещё мэй, имя меча указано, 赤心沖光 — "свет чистосердечия" или около, а как его читать не знаю (Fushigi-сэнсей, спасите)), а полная сигнатура такая: 使った「播州住人赤心沖光作」の銘
Из этого можно сделать вывод, что некая катана таки была, ее кто-то разбирал, мэй прочитал и со штангенциркулем померял )).
А может кто из сообщества был в этом музее, и я тут зря распинаюсь, признавайтесь !!!
С уважением Вячеслав
Сэкисин Окимицу))) Там второе - сияющее море, первое - чистого сердца, как-то так (рыл-с в свое время). Катана хорошая, бидзэнская, дорогая.
В общем, Люди Добрые, ПАМАГИТЕ кто может, а..
Вячеслав
Чиба умер в 1856г., так что переход Яманами в его додзё Генбукан случился явно до этого.
Такие перебежки, кстати, были не то, чтобы редкостью. Соревнования между школами в эпоху Эдо, в основном в честь разных праздников, проводились часто, и по их результатам в сильнейшие школы часто переходили впечатленные/побежденные ученики других. Хокусин была школой новой, а Чиба — ее основателем, в молодости он получил менкьо-кайден в Оно-ха, а потом много кого побил. Из чего собственно новый стиль и возник. И на таких соревнованиях он активно занимался пиаром своей школы.
Другой проблемой было то, что старые школы были в основном клановые, и из чужих ханов, а иногда и семей, попасть в них было невозможно. Но было и немного школ, бравших к себе всех — в основном при храмах (Катори, Касима), или на задворках, как Сиэйкан. Оно-ха Итто-рю была основана в начале 17 века и считалась сначала придворной школой Токугава, где учили телохранителей, а при втором соке стала клановой школой Айдзу. (Другой школой Айдзу была родственная Мизогути-ха Итто-рю, ставшая потом "тайной школой", для особо одаренных так сказать. Там учился Сайто Хаджиме ещё до первой смены фамилии, но из-за известного мокрого дела был отчислен досрочно)) Ронинов, насколько пока можно судить, туда не брали. Но сиё надо ещё попроверять.
Ну вот, это к тому, что Яманами Кейске, чтоб попасть в Оно-ха, должен был быть правильного происхождения — из Айдзу или союзных кланов. То есть из Сэндая вполне мог. И при этом быть буси (встречный вопрос, а какого лешего фамилию тогда менять, если из клана все равно не ушел??). Но потом то он явно был ронином, так что обстоятельства требуют раскопок.
Вячеслав
Можно резонно предположить, что кого-то убил. Причем кого-то не того...
А на счет того, что кого-то убил хм.. тогда бы скорее всего пришлось бежать и из клана, и из школы. Так что пока не ясно.
-Fushigi-, в общем присоединяюсь к ранее высказанной просьбе уважаемого Лэй Чин, посмотрите отдельно как-нибудь у себя в волшебных закромах, наверняка что-то найдется. Мне кажется личность второго фукучё того стоит, хотя и понимаю, что сердце Ваше безвозвратно другому отдано.
На самом деле образ Яманами Кейске мне очень импонирует, и по человечески нравится. Из-за чего в нём вот и копаюсь. Была б возможность, с кем-кем, а с ним бы посидел за рюмкой чая с удовольствием. Или просто послушал лекцию о китайской поэзии (мечты, мечты...)) А ещё Сакаи Масато в тайге был великолепен, тоже подлил масла в огонь. Хотелось бы конечно, чтоб у него какая-нибудь Акесато обнаружилась
Вот, доклад окончил, выдох. ))
С уважением Вячеслав
А-А-А-А У меня сылки не вставляются!!! Там был адрес блога, где про сломанный меч, вот он отдельно blogs.yahoo.co.jp/sannbantaityou/archive/2006/0...
На самом деле образ Яманами Кейске мне очень импонирует, и по человечески нравится. Из-за чего в нём вот и копаюсь. Была б возможность, с кем-кем, а с ним бы посидел за рюмкой чая с удовольствием. Или просто послушал лекцию о китайской поэзии (мечты, мечты...))
Извините, не в тему, но очень приятно встретить того, кто тоже любит Саннан-сана. Мало кто его ценит, все больше ругают. А ведь незаурядный был человек.
неловко себя рекламировать, но тут: bake-belochka.diary.ru/p150527693.htm - пост с его дзисэй))
Вот тут yubarimelon.blog.so-net.ne.jp/2008-12-25 нашелся сертификат. Если это тот самый, значит клинок действительно сломан и основательно поврежден помимо этого. Недеццкое у них там рубилово было в этой Масу-я, УЖОС !!
Здесь www.tamahito.com/onoji1.htm на сайте, посвященном истории Тама в разделе музея Кодзимы Сиканоске поэтажно перечислены находящиеся в нем экспонаты. И меча Яманами там опять нет! (( Там есть еще фотографии залов, но очень мелкие, и что там в витринах не разглядеть.
А это выступления школ кендзюцу.
1. Оно-ха Итто рю www.youtube.com/watch?v=jScJxtLdIBU&feature=rel... Сложный и хорошо проработанный стиль, а еще очень жесткий и травмо- и порезоопасный.
2. Хокусин Итто-рю www.youtube.com/watch?v=Dpk9qYr370k Короткий и внешне простой (как все гениальное)). Все ката практически на месте выполняются, с минимальным количеством шагов.
3. Теннен Рисин-рю www.youtube.com/watch?v=HwoNw3u-1tg Против лома, как известно, приема нету !)) И почему Окиту всегда в экранизациях каким-то субтильным изображают? Если они каждый день, с утра начиная, таким то дубьём размахивали — тут хошь-нехошь, а плечевой аппарат из-под кимоно выпирать начнет! Вон у Кондо с Хиджикатой с этим как раз порядок был, плечистые мужики такие. И у Сато Хикогоро тоже заметно
А напоследок попутно найденное няшечко в подарок, если ещё нигде не было.
Вот 7.dtiblog.com/r/rwn3shinsen/file/011118.jpg и вот пёсик rwn3shinsen.dtiblog.com/blog-date-200711.html
-Fushigi-, Имри, Вам должно понравиться
С уважением Вячеслав
Вячеслав
Хотя как человек он мне не импонирует, и я долгое время вообще не могла понять его мотивы и поступки, особенно уход из Шинсена с последующим возвращением я-щас-самоубьюсь-чтоб-вам-всем-было-плохо (или хорошо). Не понимаю. Но слишком он загадочный, поэтому и интересно.
тот меч, который был с Яманами 1863г. в Осаке (в апреле-июле значит) во время боя в Масу-я
А что за бой в Масу-я в Осаке? Я только одну лавочку Масуя знаю, но она в Киото, и разборки там были в 1864ом...
Надпись на мече - это имя мастера:
播州 - Бансю, старое название префектуры Хёго, 住人 - житель, обитатель 赤心沖光 - Сэкисин Окимицу 作 - изделие.
А может кто из сообщества был в этом музее, и я тут зря распинаюсь, признавайтесь !!!
Винсент был: hori.diary.ru/p42770101.htm?oam#more1
Всякое там есть, а катаны нет, судя по всему. Хотя может ее тоже всего раз в год выставляют, как в музее Хиджикаты... Но странно тогда, что нигде об этом не написано.
А про сертификат я еще тут нашла. Если покопаться, можно и еще чего-нибудь найти, но у меня сейчас со временем полный швах, и к тому же материала и без этого накопилось как минимум на пять постов вперед. Про Сайто же хочу еще написать. А пока просто собираю всю информацию в одну кучу ))
И спасибо за ссылочки!
-Fushigi-, есть же гипотеза, что товарищ был сторонником имперской партии и давно как разочаровался в бакуфу. Его дзисэй с верностью императору это тоже вроде подтверждает. Вот в этом плане обстоятельства его ухода из клана тоже интересны, надо бы еще порыть в этом направлении. Еще же были какие-то данные, что он в Эдо с Рёмой пересекался. А как известно, среди Кондо было более популярно мнение, что надо держаться бакуфу ибо оно есть господин. При том, что само оно по отношению к Шинсену не всегда так думало. Еще он был против массового усеппучивания провинившихся, и, думаю, на этой почве тоже ругался с Хиджикатой. (По крайней мере эпизод был в Ниси Хонгандзи, но надо лезть в Нагакуру — у него вроде было, по каким поводам они там собачились)
А вообще, тут тема для трепа неисчерпаемая, и раскрывает Шинсен очень глубоко. Но надо копать матчасть, ибо чудес там, кажется, в глубине еще много. ИМХО, Яманами просто надоело на каждом шагу доказывать людям, которых он явно считал близкими друзьями, очевидные вещи про конец эры сёгуната и необходимость менять страну. Пока у меня складывается мнение, что он уже тогда смотрел дальше чем остальные командиры. Хотя я готов и к тому, что там окажется все не так просто. А Хиджиката ведь потом тоже начал меняться в этом направлении, за что ему и респект. ))
Насчет "счас самоубьюся" вот как раз и надо бы в психике покопаться. Но тогда и там, и в этом кругу, были другие представления о норме, и критерии адаптации. И о цене жизни (своей). Так что оно и непросто.
Эта Масу-я осакская встретилась в япона-блогах уже не один раз, и каждый раз по-новому. Но они ж гады источников не пишут, хотя скорее, это не та, где Фурутаку поймали.
С уважением Вячеслав
Спрашивается, чего же его тогда в Киото понесло вместе с остальными шиэйкановцами? У Рошигуми изначальная концепция же была "защищать сёгуна", ради этого 13 "отщепенцев" остались в столице, и Яманами в том числе. Или он потом, одним из первых понял, что бакуфу долго не протянет, и стал убеждать в этом остальных? Тогда уже интересней...
Чувствую, надо копать Нагакуру Надеюсь, когда-нибудь я до него доберусь!
В музее Коджимы на самом деле хранится не меч, а сертификат, и то не оригинал, а копия. В нем записано, что Яманами был удостоен награды от князя Айдзу за то, что зарубил мятежного ронина (или нескольких) в Ивагимасуя у моста Корайбаши в Осаке.
Яманами считают выходцем из Сэндайского клана Датэ, но из низших самураев, потому что среди высших такой фамилии не было.
Что касается мемуаров Нагакуры, оказывается, история с сэппуку Яманами описана только в "журналистской версии", которая печаталась в газете. В той, что Нагакура написал собственноручно, вообще нет ни слова о смерти Саннана. В мемуарах Шимады Кая тоже упоминания об этом нет.
Зато есть целое предложение в "Шинсенгуми тэнмацуки" монаха Нисимуры Канэфуми: "В пылу излишнего гнева оставил после себя письмо и в конце третьего месяца года Быка скончался, заколов себя мечом".
Думаю, это единственный источник, из которого известно про письмо ))
Еще одна строчка есть в "Жизнеописаниях двух великих воинов" Коджимы Шиканоске. Но тут нужен китаист, ибо Коджима был излишне образован и писал по псевдо-китайски. Вот она: 有故昌宣使其自儘、年三十有三。Я тут понимаю только "ему было 33 года" )) На том сайте поясняют, что смысл этой фразы в том, что Кондо приказал ему совершить сэппуку, но я в этих кандзях не вижу ни Кондо, ни сэппуку...
Стих:
Мидзу но кита (водный север)
Яма но минами я (горный юг, созвучно Яманами)
Хару но цуки (весенняя луна)
Трактовка:
С севера, который я пока не видел (мидзу=не видел), то есть из Сэндая пришедший Яманами подобен весенней луне (т.е. свежий, внесший новую струю и т.п.)
С севера, который я пока не видел (мидзу=не видел), то есть из Сэндая пришедший Яманами подобен весенней луне (т.е. свежий, внесший новую струю и т.п.)
Интересная трактовка!
оказывается, история с сэппуку Яманами описана только в "журналистской версии", которая печаталась в газете
Тааак, что-то интересное вырисовывается. А может это было, страшно подумать, и не сеппуку...
Обычно пишут, что в письмах Кондо и Хиджикаты о смерти Яманами нет, кроме беглой заметки Тосидзо-сана, мол умер тут между делом. И ведь Окита, считающийся ближайшим другом Яманами, вроде тоже молчок и о причинах, и о процедуре.
Теперь надо бы посмотреть, кто и откуда притащил известный дзисэй. Ой, чувствую, эта лопата ям ещё наделает!
Вячеслав
Заметка про "между делом" была от Окиты, причем он еще и дату его смерти неверно указал. Или верно, но тогда все остальные ошибаются. У Кондо и Хиджикаты - вообще ничего, но они о таком обычно и не писали, а передавали устно через кого-нибудь. А тут даже не через кого-нибудь, а сам Хиджиката как раз домой
в отпускв командировку собирался, и мог лично рассказать, как там и что.А может это было, страшно подумать, и не сеппуку...
В доме Маэкавы известна комната, в которой Яманами совершил сэппуку. А раз известно, что "вот прям на этом самом месте", наверное все-таки сэппуку имело место быть...