понедельник, 16 июня 2014
Обновила
библиотеку на bakumatsu.ru: добавила целую подборку книг и статей о русско-японских отношениях, три научные книжки на букву М и три тома "Путешествия по Японии" Зибольда. Третий том у него в основном про Корею, но я не стала их делить, потому что книга прекрасна сама по себе. 1854 год, всё описано по личному опыту и "рассказам туземцев" )
Хотела добавить еще англоязычную статью про Шинсенгуми, но не стала, ибо прочитала ее и ужаснулась путанице и неточностям. Что, впрочем, неудивительно, учитывая что у этой статьи даже автор не указан, зато указаны ссылки, откуда надерганы сведения.
Скачать ее можно
тут. Все-таки офомлена она красиво, с картинками ))
Картинки опять же взяты откуда попало: снова всплыла фотография Серидзавы, который не Серидзава, и Окиты - не Окиты. Откуда-то появилось даже фото Ниими - неизвестно, с чего вдруг человека на каком-то коллективном фото приняли за него.
читать дальшеА в самом начале помещена фотография "Umanosuke Kashio, kenjutsu master from the Shinsengumi". Я полезла искать, кто такой, почему не знаю, и нашла про него статью в Википедии, где написано, что служил он в Шинчёгуми - совершенно другом отряде, не в Киото, а вовсе даже в Эдо. И там он действительно преподавал кендзюцу, считался превосходным фехтовальщиком и в 1868 году умер от туберкулеза, как Окита. Более того, он даже служил в этом Шинчёгуми под непосредственным командованием Окиты Ринтаро, мужа сестры Окиты Соджи.
Кашио Уманоске чуть было не попал в Шинсенгуми, когда вступил в Рошигуми в 1863 году, и его распределили в 6ой отряд. В этом же отряде были Кондо, Серидзава, Окита и прочие, но он делился как бы на две группы, у каждой из которых был свой командир. Одной группой командовал сначала Серидзава, потом Кондо, а другой - Мураками Сюнгоро, и Уманоске оказался в этой другой группе. Поэтому его не успели сагитировать остаться в Киото )) Но возможно, он и не захотел бы, потому что впоследствии придерживался идей свержения бакуфу и реставрации власти императора. Тем не менее, в Вики отмечается сходство его судьбы с судьбой Окиты. Но в отличие от Соджи, Уманоске успел сфоткаться - фото точно его, оно сохранилось у родственников.
А еще в этой статье про Шинсенгуми меня зацепила история из биографии Хиджикаты, где говорится, что он плохо относился ко всем, кроме своей семьи и друзей, "но это изменилось, когда 21-летний мечник из клана Айдзу, известный тем, что противостоял реформистам, был приговорен к сеппуку. На похоронах этого человека Хиджиката плакал при всех". Ну прям яойная история какая-то ))) На японском ничего подобного мне не попадалось. Стала искать, откуда это взялось на английском, оказалось, из Википедии
Точно помню, что еще пару лет назад там такого не было. Откуда что берется?! Подозреваю, что это сильно модифицированная история о том, как Хиджиката зарубил своего же солдата за попытку бежать с поля боя, но мало ли, может действительно был еще какой-то "мечник из Айдзу". Хотя я что-то сильно сомневаюсь.
Наверное потому, что в этой статье еще сказано, что Серидзава, Кондо и компания остались в Киото из-за секретной договоренности с Мацудайрой, что тот возьмет их под свою опеку как Мибу-Рошигуми. Угу, как будто никакие петиции они потом Мацудайре не писали и охранять Киото не просились. Поэтому нафиг такую статью ))
@темы:
Хиджиката,
Шинсен-трава,
Bakumatsu.ru
Где-то мне уже попадалась эта история, причем довольно давно, точно больше двух лет назад, и тоже на английском. Но точно не в этой статье, ее я в первый раз вижу.
Первая запись с таким текстом нашлась здесь (2009 год), а здесь то же самое, но другими словами (2005 год). Похоже, это и есть первоисточник
На японском поискала, ничего подобного не попадается. Просто интересно, откуда взялся этот безымянный 21-летний самурай ))
Вот да, крайне любопытно, откуда он вообще появился
И мне кажется, что в 2009-м история про него была чуть подробней. Эххх, дырявая моя голова...
Но это абсолютный бред, потому что в 1864 году отношение Хиджикаты к другим ничуть не переменилось, а если и переменилось, то не в лучшую сторону )) К тому же в ту пору Рошигуми уже не было, а были Шинсенгуми.
И насчет Окиты: так все-таки эта фотка, которая везде по сетям болтается, - не его?
Скорее всего )) Или кто-то что-то прочитал через автопереводчик и неправильно понял. А плачущим на публике Хиджикату видели и в 1869 году, если конечно можно считать публикой друга детства и нескольких сослуживцев. Это когда он рассказывал другу, как собственноручно зарубил в бою солдата за попытку дезертировать. Один из сослуживцев (Накаджима Нобори) так впечатлился, что написал об этом в дневнике.
А про всевозможные фотки Окиты я писала тут. Все три не его )) Хотя жаль конечно, что его ни одной нет...
А про всевозможные фотки Окиты я писала тут.
Оооо, спасибо за расследование!
Про "лицо камбалы" мне и раньше попадалось, но, видимо, у меня фантазия недостаточно богатая, чтобы это представить
Таблица по росту тоже весьма занимательная, спасибо!
Да, очень жаль, что подлинных фото Окиты не сохранилось
Мне когда-то японская картинка попадалась на эту тему:
Написано, что это неправильно!
А если бы было правильно, было бы забавно