Вчера дочитала японскую Вики-статью про Хиджикату. В основном там описаны факты довольно известные, но есть и кое-что новое-интересное
По воспоминаниям Яги Тамесабуро, тренировки Шинсенгуми были яростными и изнуряющими, бились в полную силу, и частенько кто-нибудь из побежденных падал наземь и лежал, не в силах пошевелиться. Кондо и Серидзава обычно сидели на возвышении и наблюдали за тренировками, а Хиджиката, облачившись в нагрудник, или набрюшник, короче вот в это, гонял всех до седьмого пота.
А в настоящих боях товарищ замком не гнушался никакими средствами. Ну, то что по ногам бил, это из Сибы и Сёгэки известно. К тому же он еще песком кидался - бывало, схватит пригоршню из-под ног, и в глаза противнику швыряет, а еще за шею хватался и душил (вспоминается задушенный сацумский шпион). Так что какой там "Тэннэн ришин рю" - драки в Тама еще и не такому научат )) В общем, никто не знал, чего еще от Хиджикаты ожидать, и в бою он был страшен. Был демоном он прозван неспроста...
Но если в Киото он держал отряд в ежовых рукавицах и приучал к суровой дисциплине, то на Хоккайдо, говорят, неоднократно ел и пил вместе с простыми солдатами, совещался с ними, подбадривал молодежь, в общем был для них "родной матерью", как писал Накаджима.
Еще что касается Хоккайдо, в этой статье рассказана любопытная история, связанная с любимым кораблем адмирала Эномото.
читать дальше
По воспоминаниям Яги Тамесабуро, тренировки Шинсенгуми были яростными и изнуряющими, бились в полную силу, и частенько кто-нибудь из побежденных падал наземь и лежал, не в силах пошевелиться. Кондо и Серидзава обычно сидели на возвышении и наблюдали за тренировками, а Хиджиката, облачившись в нагрудник, или набрюшник, короче вот в это, гонял всех до седьмого пота.
А в настоящих боях товарищ замком не гнушался никакими средствами. Ну, то что по ногам бил, это из Сибы и Сёгэки известно. К тому же он еще песком кидался - бывало, схватит пригоршню из-под ног, и в глаза противнику швыряет, а еще за шею хватался и душил (вспоминается задушенный сацумский шпион). Так что какой там "Тэннэн ришин рю" - драки в Тама еще и не такому научат )) В общем, никто не знал, чего еще от Хиджикаты ожидать, и в бою он был страшен. Был демоном он прозван неспроста...
Но если в Киото он держал отряд в ежовых рукавицах и приучал к суровой дисциплине, то на Хоккайдо, говорят, неоднократно ел и пил вместе с простыми солдатами, совещался с ними, подбадривал молодежь, в общем был для них "родной матерью", как писал Накаджима.
Еще что касается Хоккайдо, в этой статье рассказана любопытная история, связанная с любимым кораблем адмирала Эномото.
читать дальше
Это да.
Но вот насчет "где" почему-то у всех память отшибло!
Собственно и мы о чем.
Вот в "слезы на глазах" после Уцуномии вполне верю.
Вот это скорее всего действительно было. И если бы ни это и подобные ему моменты в биографии, замком так и остался бы для меня бездушным самурылом))
Паче того, остальные еще и выжили...
Вот это и настораживает. Надо сказать, что и новая власть отнеслась к этим людям весьма гуманно. Их в итоге помиловали, а некоторые ещё и карьеру при новом режиме сделали (тот же Энамото). А вот светило ли помилование Тосеньке - бо-о-льбшой вопрос Может в этом, отчасти , причина упорного нежелания сдаваться.
Fushigi-dono, кстати - почему у Тоси-статуи на нагруднике три томоэ, и связано ли это каким-нибудь косом с Оиси Кураноскэ?
Мне пока это не попадалось.
Так и выглядел.
Посмотрела этот момент в Хакуоках, узнала много нового!
Кстати, там и сосна имеется, по которой Хиджиката-сан долбит кулаком, но без истерик
Но там говорится, что "флагман Кайё и боевое судно Шинсоку-мару пошли ко дну, наскочив на рифы". То есть два корабля, а не один!
Опять полезла в Вики. Действительно, два.
Мне как-то сразу показалось странным, что "Кайё-мару" тонул аж 10 дней (значит, пробоина небольшая была, водой корабль наполнялся медленно, могли бы и вытащить его за это время!), а его даже не пытались спасти, только били ни в чем не повинное дерево. Пытались, еще как! Но лучше б они этого не делали.
На выручку Кайё-мару отправили ещё два корабля: Кайтэн и Шинсоку. Так вот Шинсоку-мару там же, возле Эсаси, тоже попал в шторм и наскочил на рифы. И тоже затонул. Так что Эномото разом лишился 1/4 всего флота. И вообще у них осталось всего лишь 5 кораблей, которые против той же "Каменной стенки" - как селедки для кита. Тем не менее, Эномото от своих планов не отказался и через месяц на острове Эдзо была провозглашена республика.
Посмотрела этот момент в Хакуоках, узнала много нового!
Ух ты, оказываетя даже Хакуока при правильном подходе может быть историческим источником)))
Угу. И с задними фонами. И прочей рисовкой) Что на уровне, так на уровне))
А это идея! Субтитры же есть, можно из них всё полезное выбрать Сейчас займусь.
Да хорошо еще, если не все углы, которые он соблаговолил... ну, того, по естественной надобности )))
А можно ещё пометить все места, где он кого-либо замочил. Но тады на улицах и переулках Киото прохода из-за памятных знаков не будет))
В той с цене в аниме и кто-то один плачущий тоже имеется, учли все (исторически/эмоциональные) детали.
А можно ещё пометить все места, где он кого-либо замочил. Но тады на улицах и переулках Киото прохода из-за памятных знаков не будет))
tokio-fujita.livejournal.com/8798.html#cutid1
см. по ссылке самый последний абзац насчёт памятников и их различий. Интересно.
Где-то наших гавриков почитают, где-то презирают? Ну что ж, это нормально...
Слушай, а о чём там речь? Мой запас английских слов за последние 2 года основательно подрастерялся)
Есть также кенотаф у прохода Бонари, могила Хидзикаты и Кондо, и музей в городе Айдзу Вакамацути. Отношение к Шинсену в Киото и в Айдзу разнилось кардинально. В столице памятники выражали враждебность в отношении ополчения (Шинсен там кучу народа перебил, и т.д. и т.п.), хотя это не мешает местному населению здорово навариваться на тематических сувенирах (в Киото благодаря Шинсену стало куда безопаснее, но Тёсю там все равно любили больше, потому что тамошние ронины активно сорили деньгами в киотских лавках. У, торгаши! (прим. автора поста)). А вот в Айдзу от памятников так и веет теплом и благодарностью.
Есть также кенотаф у прохода Бонари, могила Хидзикаты и Кондо, и музей в городе Айдзу Вакамацути. Отношение к Шинсену в Киото и в Айдзу разнилось кардинально. В столице памятники выражали враждебность в отношении ополчения (Шинсен там кучу народа перебил, и т.д. и т.п.), хотя это не мешает местному населению здорово навариваться на тематических сувенирах (в Киото благодаря Шинсену стало куда безопаснее, но Тёсю там все равно любили больше, потому что тамошние ронины активно сорили деньгами в киотских лавках. У, торгаши! (прим. автора поста)). А вот в Айдзу от памятников так и веет теплом и благодарностью.
Не, я, конечно, не склонна излишне идеализировать Синсенгуми, но ситуация всё равно получается неясная. Т.е. ронины из Тёсю чуть не спалил город один раз, и хорошо пожгли во второй (восстание Кимон), а их всё равно больше любили. Одно из двух: либо Синсенгуми были ещё страшнее (что, по-моему, маловероятно), либо жители столицы давали оценки по каким-то своим меркам (щедрые чаевые и т.п.). Но последнее, по-моему, истинно лишь отчасти. Дело не только в щедрости ронинов из Тёсю, но и в самих Синсенгуми. Как не крути, но ребята, наводя в Киото порядок, действовали действительно очень жёстко. Родственники и друзья жертв имели веские причины нелюбить ополчение. Хотя, справедливости ради, парни из Тёсю тоже, наверное, крови пролили не мало. А мораль в том, что деятельность Синсенгуми была неоднозначна, и, следовательно, отношение к ней такое же (и ничего не попишешь). Но японские кинематографисты Синсен очень любят. Я бы даже сказала, кохают со страшной силой)))
Так это же Киото со всеми вытекающми: проимператорский город, к сёгунату и его людям относящийся более чем прохладно.
То есть, получается, любили они императора, а частные косяки его сторонников, вроде попытки поджога и восстание Кимон, отношения не меняли))) Из серии: добрый богом данный царь-батюшка и его злые бояре
В какой-то степени - да. Единственное, как мне кажется, "сторонниками императора" даже сами Тёсю себя вряд ли осмелились считать. Скорее, несправедливо обиженными и ищущими милости микадо. И в этом плане местные им крепко сочувствовали.
Ну и вопрос, насколько киотосцы знали истинную раскладку событий - кто поджигал и как или хотел поджигать и т.п. для меня вот до сих пор открыт - нет информации.
Ну и вопрос, насколько киотосцы знали истинную раскладку событий - кто поджигал и как или хотел поджигать и т.п. для меня вот до сих пор открыт - нет информации.
Вот уж действительно вопрос. Могли не знать, или даже не поверить в причастность Тёсю.
Угу. И до кучи - провинциалы неотесанные.
Одни - знать. Другие - черти кто, лимита понаехала))
"Но мечь мой объяснит любой редиске, кто самурай, хотя и без прописки"