Читаю умную книжку в розовенькой обложке про быт, религию и культуру традиционной Японии.
А там написано: Токугавский правитель наделял землями в обмен на клятву верности и предусматривал, чтобы преданные сторонники и родственники, включая тех, кто сражался на его стороне в битве при Сэкигахаре в 1600 году, получали земли в стратегических позициях, образующих кольцо буферных поместий вокруг Эдо. Цепь других поместий защищала большие дороги Японии или стояла на страже возможных путей, по которым могли двинуться на Эдо потенциально враждебные феодалы, например так называемые "внешние князья", которые сдались Иэясу в битве при Сэкигахаре или позже.
Дом Хиджикаты в Хино находится как раз "в стратегических позициях" на подступах к Эдо, а согласно семейной легенде многочисленных Хиджикат, их общий предок-самурай был наделен землей в этих краях как раз в 1600 годы. Так что, возможно, господин замком подался бороться с врагами сёгуната еще и "за битву при Сэкигахаре" )))
Дальше, про песок на улицах Киото и не только!
Речь идет про старост в деревнях: "...затем были еще бумаги, связанные с разными событиями, такими как проезд через деревню даймё по пути в Эдо или из него или какого-то придворного аристократа по пути в великий храм по официальным делам. В подобных случаях старосте полагалось позаботиться, чтобы дорога была выметена и посыпана песком, проследить, чтобы было предоставлено необходимое количество носильщиков, предложены достойные закуски и освежающие напитки и так далее".
По столице даймё и аристократы ездили куда чаще, и наверняка дороги там тоже посыпали песком, так что Хиджикате было чем кидаться )))
А там написано: Токугавский правитель наделял землями в обмен на клятву верности и предусматривал, чтобы преданные сторонники и родственники, включая тех, кто сражался на его стороне в битве при Сэкигахаре в 1600 году, получали земли в стратегических позициях, образующих кольцо буферных поместий вокруг Эдо. Цепь других поместий защищала большие дороги Японии или стояла на страже возможных путей, по которым могли двинуться на Эдо потенциально враждебные феодалы, например так называемые "внешние князья", которые сдались Иэясу в битве при Сэкигахаре или позже.
Дом Хиджикаты в Хино находится как раз "в стратегических позициях" на подступах к Эдо, а согласно семейной легенде многочисленных Хиджикат, их общий предок-самурай был наделен землей в этих краях как раз в 1600 годы. Так что, возможно, господин замком подался бороться с врагами сёгуната еще и "за битву при Сэкигахаре" )))
Дальше, про песок на улицах Киото и не только!
Речь идет про старост в деревнях: "...затем были еще бумаги, связанные с разными событиями, такими как проезд через деревню даймё по пути в Эдо или из него или какого-то придворного аристократа по пути в великий храм по официальным делам. В подобных случаях старосте полагалось позаботиться, чтобы дорога была выметена и посыпана песком, проследить, чтобы было предоставлено необходимое количество носильщиков, предложены достойные закуски и освежающие напитки и так далее".
По столице даймё и аристократы ездили куда чаще, и наверняка дороги там тоже посыпали песком, так что Хиджикате было чем кидаться )))
Мамочки, кто это переводил и ЧЕМ?!
господин замком подался бороться с врагами сёгуната еще и "за битву при Сэкигахаре" ))
За это самое там как раз тёсюисты боролись, потому что их тогда крепко обидели
Переводил
ЦЕНТР ПОЛИГРАФ, то есть О.Д.Сидорова. 2006 год. Чем не знаю, но ПРОМПТ в то время уже существовал )))А "за битву при Сэкигахаре" - это мюзикловое. Там Сайго Такамори ака Мацудайра Катамори призывал Шинсен бороться с тёсюистами за это самое
так что Хиджикате было чем кидаться )))
Легенды не всегда обманывают...*)))...
Думаю "битва за Сегикахару" среди их мотвировок была далеко на последнем месте)))
Хорошая книжка, мне нравится
Донна Анна (Ллиотар) Ну, после битвы при Сэкигахаре у Тёсю появилась мечта свергнуть сёгунат, может из-за этого
Такамори-Катамори:
За их напыщенные лица,
За битву при Сэкигахаре
Мы их прогоним из столицы,
Мы их прогоним из столицы,
И вы погоните их с нами!
Fushigi-dono Солнышко, с тёсями все понятно. Но Шинсен тут ни при чем
Офф - не могу смолчать про битву про Сэкигахаре. Вот у Тёсю с идеалами всё просто-понятно, их война с кровавым и насквозь прогнившим токугавским режимом - освободительная, они сражались за Тёсю, а синсэнгуми... Предположим, что создание синсэнгуми - это проявление местечкового патриотизма. Но почему же они не развернули оборонительную/укрепляющую прогнивший режим деятельность у себя в Эдо? Нет же, поперлись в Киото за славой и длинным рублём... Политические амбиции, погоня за статусом и деньгами, невидимые идеалы, синсэнгуми - такие синсэнгуми
А как обстояли дела с сыновним долгом у Кондо Исами? Офигеваю от дорамы "Синсэнгуми!": там в Сиэйкане всё худо, семейное дело на ладан дышит, а усыновленный наследник бросает папеньку и устремляется в авантюру. Нормально, да?
От кого им там у себя в Эдо было обороняться/укрепляться? А в Киото они изначально поехали сёгуна охранять! Ну и денежку заработать, да. А что в этом плохого?
А с Кондо - додзё загибалось, опять же деньги были нужны, он и подался к сёгуну на службу. Папенька, судя по их переписке, был не против )) Ну а что додзё в итоге пришлось продать, это дело десятое. В этом плане просчитался папаша с выбором наследника, зато вошел в историю!
Ничего плохого в зарабатывании денежки и удовлетворении политических амбиций я не вижу, что вы.
Конечно- конечно ))) Кому и не знать о таком, как прекрасным Тёсю, светлая и чистая цель которых состояла в "прибирании к рукам" императора и возврату его милостей
Тут не надо путать цель и средства; политическая борьба со всеми минусами и грязными сторонами - средство для достижения светлой и чистой цели. Токугава бакуфу мастдай!
для достижения светлой и чистой цели. Токугава бакуфу мастдай! = "стать у власти самим и делать, что посчитаем нужным" )))
"И чтобы за это нам
никто гвозди не вбивал в пяткиничего не было")))Интересная, в таком случае, получается семейная история: из самураев в крестьяне и обратно)))
"И чтобы за это нам никто гвозди не вбивал в пятки ничего не было"))) А это уже плюшки, результат достижения цели. Сама цель - освободить Тёсю (и всю Японию, а иначе бы, наверное, и не получилось) от токугавского гнёта. Если бы токугавский режим
не прогнил изнутрисмог бы стправиться с внешней угрозой и внутренными политическими и экономическими проблемами, тогда, конечно же, Тёсю пришлось бы несладко...Если бы токугавский режим не прогнил изнутри смог бы стправиться с внешней угрозой и внутренными политическими и экономическими проблемами, тогда, конечно же, Тёсю пришлось бы несладко...
Но Тёсю до-о-лго все устраивало в этом прогнившем режиме. Несмотря на несколько веков тайной (а иногда - и не очень) ненависти к мальвочкам ))) А вот когда они почуяли, что "время хапнуть побольше" пришло - они и не задержались )))
Не "время хапнуть побольше", а время вернуть своё, чувствуете разницу?
Терминологическую, Лиля ))) Чисто терминологическую )))
А что за церемония?
!!!!
Позвольте не согласиться... Неужели вы не видите разницы между войной захватнической и освободительной?
А почему именно Тёсю стали властителями дум (бе-е-е, Анечка, бе-е-е! :tease4
Лиля, спасибо! )
Представление я составила - так и вижу этих... зелененьких...
квакают..обсуждают...Уберите Басару...
Ёсидой СёиномНакамурой Хатиносукэ в роли Мори!Ничего плохого в зарабатывании денежки и удовлетворении политических амбиций я не вижу, что вы... Я Идеалы ищу, Большое-Чистое-Светлое, Алую Верность и как-ещё-это-называется Должно же что-то быть, недаром про это столько фильмов-сериалов снимается... Не может такая популярность быть искусственно раздутой и высосанной из пальца, должна быть какая-то основа. Но зависть и ревность застилают глаза, не вижу!
А ведь и правда, не бывает чего-то из ничего
Не понимаю. Вот вам нравятся синсэнгуми, вы наверняка видите это Большое-Чистое-Светлое... Почему же не можете мне растолковать? Это секрет?
Какими необыкновенными качествами отличались синсэнгуми от своих современников? Почему именно они стали даже для нас, гайдзинов, этакой визитной карточкой эпохи бакумацу? Где же справедливость?!