"Восемь пейзажей" Хиджикаты я тут буду разбирать в том порядке, в котором они идут на дороге Накасэндо и на сайте у Хошиды Кэй.
Поэтому начну с храма Токуон-дзи.

徳音晩鐘
山寺は 外ともわかず 程遠き
ふもとに響く 入り相の鐘

Токуон бансё
Ямадэра ва
сото томо вакадзу
ходотооки
фумото ни хибику
ириаи но канэ

читать дальше

@темы: Хиджиката, нихонго, уроки бакумачного японского, стихи Хиджикаты, японские пейзажи, переводческое

Комментарии
26.09.2011 в 00:54

В словарях сочетание «ириаи но канэ» значится как «вечерний звон».
И-ри-ай-но, и-ри-ай-но, как много дум родит оно... :-D *лирично*
Томоэ конная внушает, только страшная какая-то. И на чукчу похожа.) А пешая великолепна и чудесна.)
26.09.2011 в 01:14

Интересно, какие чувства женщины-воины вызывали у тогдашних самураев?.. Как думаете?
26.09.2011 в 01:17

Ma~Cabre, да, я думаю, никаких отрицательных. Не одна же Томоэ Годзэн сражалась) А дама с нагинатой - аргумент убедительный)
26.09.2011 в 01:39

Остапа несло. Впереди были водопады Рэроса.
Хм, а мне казалось, тетки с оружием были не из ряда вон явлением веке где-нибудь в восьмом (когда там у нас была тетка-императрица и от этого никто не лез на фейспальму...), а в 12-м в моде придворное сжирубесение... Вроде ж это еще не Сэнгоку?
26.09.2011 в 10:02

Вроде ж это еще не Сэнгоку?
Это вообще еще Хэйан, что меня очень удивило :) Но уже самый конец, где были войны Тайра-Минамото.

Интересно, какие чувства женщины-воины вызывали у тогдашних самураев?.. Как думаете?
Нравились они им ))) Судя по этому Миномото-но Ёшинаке. Хотя и относились, наверное, несколько снисходительно: мол, баба - чего с нее взять?!
Вот тут есть интересная статья про эту Томоэ Годзэн. По преданию, Ёшинака ей перед смертью говорил: "Ты — женщина, беги же прочь отсюда, беги скорей, куда глаза глядят! А я намерен нынче пасть в бою. Но если будет грозить мне плен, я сам покончу с жизнью и не хочу, чтоб люди смеялись надо мной: мол, Ёсинака в последний бой тащил с собою бабу!" :D
26.09.2011 в 14:40

Остапа несло. Впереди были водопады Рэроса.
Fushigi-dono, да-да, вот я и говорю, что в моде придворное сжирубесение (иначе типичное хэйанское времяпрепровождение у меня язык не поворачивается назвать :)), а воины-самураи были в Хэйане в цене почти крестьян (это не я, это Мещеряков или Т.Л., не помню, где читала). Но, видимо, стрелка компаса уже поворачивается потихоньку в другую сторону.
26.09.2011 в 17:18

Мы не ищем легких путей. Нам лень...
У Хиджикаты почти все "Восемь пейзажей" такие грустные, но это отчасти особенность поэзии танка тех времен.
Все равно печально...

:white:
28.09.2011 в 21:42

Что-то я вдруг пересмотрела выложенный мною же кусочек из Shinsengumi Keppuroku-2011, и только сейчас обратила внимание, что там задним фоном раздается закатный колокол!
www.youtube.com/watch?v=gUZzvLghab0
3 удара всего. А я написала, что 6.
На самом деле я не знаю сколько, везде написано только что в 6 утра и в 6 вечера колокол звонил.
Логично предположить, что он "передавал сигналы точного времени", но может и просто служил сигналом к началу молитвы, а для этого использовалось от 1 до 3 ударов...