воскресенье, 10 ноября 2013
Вчера, в день рождения Кондо Исами, я совершенно случайно попала на выставку
"Самураи - 47 ронинов", которая проходит сейчас в Москве прямо напротив ГУМа. Я как раз шла в ГУМ, когда мне на пути попался негр в костюме самурая и всучил рекламку. Ну и я не могла пройти мимо )) В итоге зависла там часа на два, но хотелось бы даже на подольше. Выставка совершенно замечательная, даже лучше, чем была пару лет назад в Музее Востока.
читать дальшеТам несколько залов, основная тематика - 47 ронинов (и вовсю рекламируют одноименный фильм с Киану Ривзом, который выйдет в январе. Хотя от оригинальной истории 47 ронинов там, судя по трейлеру, осталось только название). Но тэнгу с ним, с фильмом, зато там есть целый зал с гравюрами Утагавы Куниёси. То есть заходишь в зал, а там сплошные черно-бело-голубые треугольнички!
Еще есть очень атмосферный зал с сэппукой. Рассказывать бесполезно, это надо видеть (на сайте выставки, кстати, немножко видео есть).
На входе висит большая карта Эдо, я возле нее застряла надолго - искала Шиэйкан и место рождения Окиты ))
В этом же зале во всю стену - одна из улиц Эдо, по которой ходят горожане, ездят самураи и т.п. Реально ходят и ездят.
Ширмы, шкафчики, шкатулочки, фонарики, свитки и т.п. с таким налетом древности, что сразу верится, что оно подлинное. Но я на всякий случай уточнила, и мне подтвердили, что действительно всё подлинное - собрано специально для этой выставки у разных коллекционеров. Даже меч Муромасы.
Из зала мечей мне вообще не хотелось уходить! Какие там цубы!!!
Вот такие цубы, и вот такие, и даже еще лучше, но я была без фотоаппарата, поэтому решила, что потом в интернете их найду. Нашла, но не все.
Вот эти мне почему-то особенно запомнились:
И очень меня заинтересовала катана вот с такой подписью:
Я не поняла, что Мацудайра делал в 1868 году в Осаке? Нет, он вообще-то там был, но только до 6 января - до тех пор, пока сёгун после поражения при Тоба-Фушими не забрал его с собой в Эдо. Может, как раз за эти 6 дней и подарил... Но кто такой этот "самурай Кейдзю"? Не нагуглился такой. И Ние Киенага (Niyo Kiyonaga?) тоже не нагуглился. Но меч красивый. Фото с телефона:
Еще там совершенно шикарные доспехи и кимоно, и есть магазин, где всякое японское можно приобрести. А по выходным разные мастерклассы проводятся. В общем, кто еще не был, очень рекомендую!
@темы:
а че я нашла,
смотрю и впечатляюсь,
фотки
Хоть сэппуку делай
Киану Ривзу(((А кто режиссер? Может, все не так плохо, как кажется.
А гораздо хужеКарл Ринш какой-то. Да вот оно, собственно
Лэй Чин, которого колдуны-монахи тренируют сражаться с демонами....
Я когда трейлер смотрела, подумала, что тебе оно должно понравиться )) Демоны-кицунэ...... А я терпеть не могу, когда реальную историю смешивают с этой ёкайской хренотой.
Спасибо американцам, о последнем самурае Томе Крузе пять лет анекдоты сочинял, теперь новая тема появится.
Это же КОШМАР!
Есть истории, куда, как ты выразилась "хренота" ложится как родная - та ж война Гэмпей или войны Сэнгоку.
Но вот да, анекдоты уже потихоньку цветут.
К кицунэ, наверное )) А насчет последнего самурая мне ужасно жалко, что никто так и не снял то, как это было на самом деле. У героя Тома Круза было как минимум два реальных прототипа, довольно интересные личности Но к восстанию Сайго Такамори не имеющие никакого отношения.
Лэй Чин, Есть истории, куда, как ты выразилась "хренота" ложится как родная - та ж война Гэмпей или войны Сэнгоку.
Хренота как родная ложится на Абэ нашего Сэймея, и там она совершенно не выглядит хренотой )) А всё остальное... Я вот Хакуоки за это не люблю.
А дайте анекдоты почитать
Но есть истории, где им в принципе не место. Где их не вписывали сами носители весьма мистического сознания, японцы.
История сорока семи - из таких.
Хотя, уж извини, меня корейский раб ранил куда глубже неумелой чертовщины.
сразу вспомнился шинсеновский пункт Устава про запрет ёкаев
Но есть истории, где им в принципе не место. Где их не вписывали сами носители весьма мистического сознания, японцы. История сорока семи - из таких.
Вообще странно, как японцы допустили такую вольную интерпретацию судьбы их национальных героев. Хотя, наверное, их никто и не спрашивал... Или наоборот, они рады, что Голливуд интересуется их историей...
Хотя, уж извини, меня корейский раб ранил куда глубже неумелой чертовщины.
Про корейцев ничего не знаю, поэтому оно меня не ранит ))
Это куда гаже всех ёкаев японских островов, как бы криво их ни рисовали. Как по-моему.
как японцы допустили такую вольную интерпретацию судьбы их национальных героев
Ну, мне казалось, все помнят, что с 1945 Япония - де-факто колония США...
Да уж, такого он явно не заслужил (( Я как-то не просекла, что Киану играет Оиси Кураноске - думала, что он левый какой-то чувак, типа самурая Тома Круза.
Патамушта с бородой.Ну, мне казалось, все помнят, что с 1945 Япония - де-факто колония США...
На японский кинематограф это как-то особо не влияло, как и на американский ))
На японский кинематограф это как-то особо не влияло, как и на американский ))
Эммм... я бы так не сказал. Японский кинематограф слепо копировал все жанры американского, если не считать отдельных гениев уровня Куросавы, которые ориентировались на СССР и Европу, но это история кино.
А я к тому, что, увы, возражать против того, что делают американцы с их историей (а они делали неоднократно) японцы ни разу не решались.
Мой дядя самых честных правил,
Когда рассудом занемог,
И умереть себя заставил,
И всей провинции помог.
Его прикончил Олгрен-сама,
Кайсяку дяди в том бою,
И получил и меч японский,
И в жены - матушку мою.
Такой пример - другим наука....
Но, ками, ну какая сцука!
- Кто, режиссер? - Он, в общем, тоже,
Но дядя... Так бы дал по роже.
Когда известно уж заране,
Чем может кончится восстанье,
Тренироваться ночью, днем,
Ему поддакивать во всем,
Вздыхать и думать про себя:
"Пусть Эмма-О возьмет тебя!"...
Но все же, как не рассуждай,
Был дядя умный самурай,
Умел разделаться с врагами -
В лесу пехотой окружать,
На поле - осыпать стрелами
И конницей атаковать,
Но эта важная забава
Достойна старых обезьян
Хваленых дедовских времян,
Когда был в моде Хатиман.
А нынче в моде пулеметы.
Так до свиданья, Кацумото.
У нас шутили про то, как Круз сэппуку бы сделал, но это, увы, надо устно и с демонстрацией жестов(
И всей провинции помог.
«просто вы дом перепутали, улицу, город и век»
Похоже, у американцев это реальные представления о японской истории. Я тут вспомнила игруху Total War, так там тоже в эпоху Бакумацу были железные дороги и самураи в доспехах сражались с пулеметами ))
Но конкретно о японской - вот такие специфические.
Справедливости ради, следует сказать, что самая первая игра из серии - "Shogun: Total War", посвящённая Сёнгоку, в смысле своей историчности была наверное настолько хороша, насколько вообще способна на это компьютерная игра. Во всяком случае, там была настоящая карта Японии с настоящими провинциями, присутствовали настоящие кланы эпохи Сёнгоку, и даже значки и цвета кланов были настоящими. )))
Что же касается железных дорог и прочего - это закон жанра. Компьютерные игры по историческим мотивам это всегда игры на тему "а что было, если бы". Первое же дополнение к "Shogun: Total War" было посвящено варианту, когда камикадзе не разметал флот Хубилая, и называлось "Mongol Invasion".
My bad. ))
Во второй части тоже была настоящая карта с провинциями, описания кланов и много всего полезного. Я в такие игры не играю, но скриншоты себе оттуда посохраняла
Просто забавно, что многие "что было, если бы" в этой игре совпали с представлениями американцев о Японии в "Последнем самурае" ))