понедельник, 08 ноября 2010
А че я нашлааааа!!!!!
Ну я ж таки полезла искать про Хиджикату и свинину в японских интернетах, ага.
По этому запросу гугл выдает кучу японоссылок, потому что там есть и мясные магазины "Хиджиката", и рестораны со свининой "Хиджиката", и т.д. Поэтому чтобы проще было искать, я для начала засовываю более-менее подходящие странички в автопереводчик, смотрю, есть ли там что-то толковое, и дальше начинаю читать уже нормально. Автопереводчики известно, как переводят, но чтобы тааак.... валялась пацсталом!!!
Ахтунг, афтопиривотчег! или "Синсэнгуми в ванной"
Синсэнгуми и ванной
Гигиена инструкции
В начале, Синсэнгуми Ranakattarashii я принять ванну. Он также Kattarashii больных.
Parted профессионального корпуса - около 170 180 людей, пролитой в магазин сократить Икеда, многие люди в одной порции такие, как отпуск по болезни, профессиональная команда останется только 34 следователей полиции.
Не удалось. Участники ставке 20%, борьба в беде, как группа.
Сегодня, компании также в военных, более чем на 95 процентов показателя посещаемости.
Директор кажется Kondou Исаму Мацумото Макото консультации в порядке президент сегуната медицинской помощи.
Мацумото Макото Sunao является голландский врач и изучал медицину в Нагасаки.
Заказ посетить полицейский участок и Мацумото Макото Синсэнгуми, кухонных отходов и ствол был наполнен большой старый рыбы и овощей гниения.
Kondou Исаму Мацумото Макото Sunao в "едят свинину остатки сделал. Позвольте мне сказать свинины в питательные вещества корма свиней профессиональная команда. Распадающейся рыбы и овощей съесть куриный мытье, профессиональная команда есть яйца, " для руководства.
Kondou Isami сразу домашних свиней, мы сделали курятник. Профессиональная команда в настоящее время штраф есть свинину и яйца.
Некоторые из профессиональной команды и те, кто зависит от многих заболеваний кожи покрыты грязью.
Макото Мацумото Sunao руководство, чтобы сделать ванну, сделал Toshizo Хиджиката. Чистота и профессиональная команда в настоящее время принимает ванну. Выше исторический факт.
В прошлом году в драме "Синсэнгуми". Морщины в области лба а Toshizo Хиджиката Кодзи Ямамото "Вы, ребята, Narishi Nee! Zappari Роман: Ну, не содержат баню!
"Я сказал Харада левой Junnosuke или, слева Junnosuke Харада: "Ну, извините меня вперед," Потому что Lovely Idol Ну, я хотел сцены.
Когда курятник смог, был назначен ответственным за гроши Окиты Содзи молодым.
"Если бы я не хотел бы жить так, как я кормлю, отвечающий за меч", чтобы, как и сказать.
Слева Junnosuke Харада, "Содзи, вы знаете, что я собираюсь съесть первое яйцо " Но я хотел утешить сцены.Пересказ на человеческий язык
ПЕРЕСКАЗ.
Уже не так смешно и не по Поливанову )) В общем-то история довольно известная, но тут с небольшими подробностями.
Шинсенгуми и баня/ванная
Инструктаж по гигиене
Изначально Шинсенгуми, вероятно, не ходили в баню. И судя по всему, у них было много больных.
Хотя отряд насчитывал 170-180 человек, во время инцидента в Икеда-я многие из них по болезни были не боеспособны, так что в итоге было задействовано всего 34 человека, то есть 20% от общего числа (не то, что в наше время в воинских частях - 95%, гордо сообщается там далее).
Обеспокоенный этим фактом Кондо Исами обратился за консультацией к доктору Мацумото Рёджуну (там сказано, что он был "директор по медицине при сёгунате"). Мацумото изучал голландскую медицину в Нагасаки. И когда он посетил казармы Шинсенгуми, то обнаружил на кухне в больших бочках гниющие объедки, тухлую рыбу, несвежие овощи и всё такое прочее. И рассказал Кондо о пользе здорового питания по принципу безотходного производства: "Объедки скармливайте свиньям, свиньи будут жирнеть, а свининой кормите своих ополченцев. Рыбу и овощи мойте перед едой, а если что будет гнилое, кормите этим кур, и ешьте куриные яйца".
После этих ценных указаний Кондо Исами завел свиней и построил курятник, Шинсенгуми начали питаться свининой и яйцами и стали бодрыми и энергичными.
Но кроме всего прочего, среди немытых ополченцев были распространены еще и кожные болезни. Доктор Мацумото велел Хиджикате Тошизо сделать баню (ну в общем то, что они называют о-фуро), и содержать отряд в чистоте. Это исторический факт.
Ну и дальше рассказываются два эпизода из дорамы "Шинсенгуми!"
1) где Хиджиката Тошизо в исполнении Ямамото Коджи весь такой нахмуренный говорит Хараде, что ты, мол, грязью зарос, помылся бы хоть, что ли!
2) где Окиту, как самого младшего, назначили "ответственным за курятник", и тот жаловался, мол, не для того я учился мечом махать, чтобы кур кормить. И там же Харада говорит, что впервые ест куриное яйцо.
Это всё отсюда:
www1.parkcity.ne.jp/suzusou/zakki/huro.htm
@темы:
Шинсен-трава,
а че я нашла,
исторические материалы,
нихонго,
ржачка,
переводческое
Поправочка - имеется в виду просто западная, скорее всего. Нет, перевод верный, просто это нечто вроде идиомы.
Бгыгыгы, в каком году это было? 1864-1865 где-то? А до этого все ходили немытыми крестьянскими самурылами? )) Странно вообще, что без врачебных указаний наши гаврики до бани не додумались. Японцы - в общем-то не самая немытая нация.
Все-таки традиционное о-фуро и все такое... Хотя... если мыться по-японски (весь отряд в одной воде).....
Неудивительно!
pay.diary.ru/~sessiaaa/p123757724.htm#more1
Да я в курсе, что у японцев поначалу все что западное, считалось голландским, но там чётко написано "Голландия" (オランダ ). Но в общем это не суть важно
А про год там не сказано! Только что-то вроде "в первое время". Но Икеда-я это уже, извините, больше года в Киото!
А мыться им может просто негде было, тряпочками протерлись - и ладно. И потом, если действительно мыться всем в одной воде и в общей куче, больные со здоровыми, это ж так вообще всех перезаражать можно!
*подумав* а промтовод напоминает вот это:
Ыыы, спасибо
Меня тут убило "профессиональная команда", которая "в настоящее время принимает ванну", "президент сегуната" и "Если бы я не хотел бы жить так, как я кормлю, отвечающий за меч" ))))
Но ведь реально ж - японцы в одной воде моются.. Интересно, как Мацумото выкрутился? На речку отправил?
Представила картину маслом )))
Там написано: дал указание построить о-фуро. А вообще, в Киото же наверняка были общественные бани, если уж они в ванной дома Яги всей толпой не помещались. Но для самураев это наверное как-то не комильфо, мыться с кем попало.
Хотя я читала, что в ту эпоху бани вообще были совместные, на мужские и женские даже не делились, что очень шокировало "цивилизованных" иностранцев
А про год там не сказано! Только что-то вроде "в первое время". Но Икеда-я это уже, извините, больше года в Киото!
Ну вот и я о том.
Ин-те-ресно, как это изменило ситуацию (и к лучшему или наоборот) *скептически* И ее что - НЕ БЫЛО?
Станиславский не верит.
Вероятнее всего это "народные традиционные анекдоты, стремящиеся сделать любимых героев ближе и понятнее"
(все, взял Томо в руки книжку.... и пропал. пропадом.)
Э-э-э, вы, главное, делитесь нарытым, делитесь! ))
"Часто встречающийся в различных источниках мотив нечистоплотности в Новом ополчении, как мне думается, имеет своим источником городские сплетни, ходившие в Киото еще во времена Росигуми, а также (как ни печально это признавать) во многом слова наших соотечественников и иных европейцев.
Если первые просто презирали кучку самозваных самураев (по значению - вообще ближе всего "самураи-самосвяты"), и, следовательно, стремились наделить их наиболее неприятными японскому духу чертами - нечистоплотностью, жадностью и всяческой неумеренностью, то вторые силились показать влияние, и влияние благотворное, нашей цивилизации на дикарей, как бы совершенно забывая, что самой цивилизации не вредно было бы взять у этих туземцев несколько уроков.
Так появляются легенды об обучении Яманами у иезуитов или слухи о том, что западная медицина научила лейтенанта Хидзикату мыться и бриться - слухи столь же необоснованные, сколь (по внимательном рассмотрении) и невероятные (точнее - бредовые).
Нам не следует позволять себе смотреть глазами спесивой аристократии или самодовольных глупцов; нам надоза сплетнями увидеть истину".
(дальше - как раз рассуждения о вреде мытья в о-фуро и мысли о том, что в Киото много речек).
Книгоразвалы, книгоразвалы... на них и не такое попадается...
(а книжку я покупал именно заради главки про слухи и сплетни. Конкретно - из-за мистических баечек. Ну, и манера автора писать... Он пишет по-английски! Черт, он пишет по-английски! А не на американском жаргоне... Сорри... это был такой взрыв нежных чувств к старому дедушке).
Он вообще много места уделяет "мнению народному", потому что, по его мнению, за этим мнением реальных людей уже вообще не видно, и никому-то их видеть и не надо, потому что всем проще работать с лубком....
А как он пишет о Тоси-сане-марксисте!!! Мой мозг сломался и языковое чутье сдохло, вспоминая курс марксизма-ленинизма (которые, по Х. "совершенно не следует путать").
Вообще, дедуля склонен, имхо, держать читателя за зашоренного идиота. Вечно "не стоит путать", "не следует верить", "неочевидная правда в том, что"...
Я обязательно, обязательно ее допереведу!
Не извиняйтесь, Рысь взращен на Толкине в оригинале, он вас понимает ))
Я обязательно, обязательно ее допереведу!
Я перевожу Хиллсборо, вы Хауэлла ))) У каждого свой развесистый кактус! )) И оба на Х, что х-х-характерно. ))
Книгоразвалы, книгоразвалы... на них и не такое попадается...
Мечтаю совершить налет на изд-во Наталис, у них неплохая серия "Восточная коллекция" и магазин в Москве не в самой дальней относительно моего дома заднице. Они много вкусного по Японии издали.
А как он пишет о Тоси-сане-марксисте!
А он что - САМ?... Сам такой, в смысле
Я бы определил его партийную приндлежность, как меньшевик с анархо-синдикалистским уклоном.
Но марксизмом он переболел несомненно, и при вечных оговорках (как-никак, 58 год, истерика Маккарти еще вполне памятна), мол "несомненно, Маркс неправ, когда говорит" или "превратно понимаемый узколобыми коммунистами Маркс" он явно его курил. Возможно, в виде самокруток.
Глава, причем, интересна невероятно: очень мало по-настоящему тщательных исследований политических воззрений руководства Синсэна, все ограничиваются байкой про Кондо и конституцию и абстрактным "они считали, что всякий, имеющий меч, может стать самураем", а тут просто розарий совершенных истин социализма какой-то, причем довольно правдоподобный.
И дедуля неплохо так сравнивает Кондо с испанскими повстанцами 37го (причем по своему опыту сравнивает), выделяя общие мотивы.
А вот Тоси, по его мнению, все-таки ближе к Марксистам. (ой-ё, вот, копирую манеру написания), и он даже рассматривает кодекс Синсэн в связи с Манифестом...
Вот только этот чертов жаргон! Все остальное так хорошо написано, а тут внизапна ридный комунякский канцелярит...
*подпрыгивает* Подробности, подробности же! ))
Станиславский не верит.
Насчет о-фуро: там в тексте употребляется слово, которое означает "сделать, изготовить, устроить, построить" и т.д. И про курятник то же самое сказано, поэтому я и про баню так же перевела. Вполне вероятно, что не "построить", а "устроить".
Поверить в целый отряд грязнуль самом деле сложновато. Особенно не верится мне насчет Хидзикаты, который неким боком все же медик
Не, ну сами-то они вряд ли грязные ходили, в частности медик-Хиджиката, любитель покрасоваться (хотя какая там медицина, порошок из трав запивать сакэ!) Но вряд ли в обязанности фукучо входило следить за чистоплотностью всего отряда (170-180 человек!), и вряд ли он им сам лично медосмотры устраивал (все ж таки опытного доктора для этого специально пригласили). А раз в отряд кого попало набирали, там всякое могло быть, мне так думается. Кого выявит - отправит мыться (как того же Хараду), а за всеми ведь не уследишь. А потом может решили этот вопрос в приказном порядке (Перед едой все дружно моем руки, Цена же нарушения - сеппуку! (с)
Бред пишу, да? У Хауэлла очень интересно, но кажется и у этого доктора Мацумото воспоминания остались (о том же медосмотре и т.д.) *делает себе отметку поискать*
Ну... Короче, так как-то (вольный пересказ во избежание заворота мозгов):
Кондо более озабочен практической стороной этой самой свободы; ему ближе этакая воля-волюшка - и чтоб каждый мог получить по способностям. Хидзиката, напротив, как "отпрыск преуспевающих бизнесменов" склонен задумываться о более широких аспектах такого "идеального мира", что "достаточно сказалось в его вкладе в рождении республики Эдзю".
Далее автор вспоминает Испанию и испанских повстанцев; как и Кондо они были "солдаты от сохи, несшие за плечами свое происхождение, оставившее на них значительную печать" (по-аглицки особо классно завернуто!), и невзирая на то, что они "свято и наивно исповедали себя коммунистами", по сути при простейших расспросах можно было понять, что о Марксе знает едва ли один из десяти (и, как отмечает Хауэлл, "едва ли бородатый пророк светлого будущего чем-то отличался для них от доброго старины Сант-Яго"), и что их идеалы предельно просты: убрать злобное правительство и всем сестрам по серьгам, и чтоб не было ни дворян, ни крестьян. То же и с Кондо: республику он понимал весьма приблизительно, а "равенство сословий для кикутё Синсэнгуми означало лишь одно: "все будут самураями"."
Хидзиката, напротив, мыслил более "экономически и классово верно".
Вот не знала, что тут будет про гигиену, а у меня есть ( если кому нужно) старинное изображение японской общественной бани, где мужчины и женщины моются вместе . Так сказать, глазами шокированного иностранца 1870-х годов.
Всем нужно!
Принесу завтра из дома, сообщите тут, куда положить, чтобы всем было удобно ( дневник заводить не хочется).
Так Радикал-сама!
Вот здесь подробно всё описано, с картинками: zajcev-ushastyj.livejournal.com/151774.html
Ага, ну и как известно, стриптиз по-японски - это медленно и красиво одеваться.
Так что сцена, где кто-то, например, запахивает кимоно и поправляет катану - эротическая, и еще как!
Не, они немного иначе выглядели... Вот только еще б найти!
У меня где-то именно они в ссылках завалялись... Но там все реально весьма одетые.