В итоге то, что мне удалось накопать в японоинтернетах, можно назвать "развенчание одних мифов и порождение других"
![:)](http://static.diary.ru/picture/3.gif)
читать дальшеПрежде всего, вот одно из известных убеждений:
"Мацумото Рёдзун, врач, утверждал, что Окита оставался « сендодзи» («невинным ребенком»), т.е. девственником".
(Matsumoto Ryojun was of the opinion that Okita was a “seidouji” or “the clean child”, meaning that he was a virgin.)
Нашла я эту цитату доктора Мацумото:
「沖田総司は清童。 他に 接するに 常住敬愛を 以てす。童子とも 変りなし…」
Буквально: "Окита Соджи – чистое дитя. С кем бы он ни общался, он неизменно пользуется любовью и уважением. Ну ничем не отличается от ребенка…"
Такой вот по-детски светлый, добродушный и всеми любимый человек. По-моему, исчерпывающая характеристика
![:)](http://static.diary.ru/picture/3.gif)
Но это самая длинная цитата из тех, что мне посчастливилось найти. Обычно приводят только первое предложение: 沖田総司は清童。
清童 (сэйдо) – такого слова нет ни в одном японском словаре. 清 – чистый, 童 – дитя. И тут уже сами японцы начинают гадать, «а что же это значит?» И в большинстве своем приходят к выводу: «Пожалуй, это 童貞 (до:тэй) – девственник». Как говорится, каждый понимает в меру своей испорченности )))
Дальше, цитата отсюда:
"Согласно дневнику Иное Гензабуро, 22 апреля 1863 года Окита Соджи отлучался для встречи со своей девушкой, которая (кроме всего прочего) была приемной дочерью Кондо".
Японский источник:
文久3年(1863)4月22日★ 《歳三、井上松五郎、源三郎、沖田と共に、新町の廓九軒町吉田屋にて 天神 (遊女)を買う。》
22 апреля 1863 года «Тошизо, Иноуэ Мацугоро, Гендзабуро и Окита в веселом квартале Шинмачи сняли тэндзин из дома Ёшидая».
Об этом известно из записи в дневнике Иноуэ Мацугоро (старшего брата Ген-сана), которая наглядно подтверждает, что Окита вполне себе шлялся по борделям вместе со всеми прочими )) Можно конечно предположить, что они сняли тэндзин для культурного досуга – чаю попить, как в современных фильмах показывают. Но в то время все-таки для чаю были гейши, а тэндзин (юдзё) – для других, вполне определенных целей...
Так что Окита в этот день если с кем и встречался, то не с приемной дочерью Кондо.
Хотя, что касается этой приемной дочери, как ни странно, была такая! Но кто она и откуда, толком не ясно, и вообще с ней очень много путаницы.
Запись о ней есть в дневнике отца Коджимы Шиканоске:
『近藤は養女まで 致し候由。十三歳位の趣也』 - "Кондо взял приемную дочь. Ей 13 лет."
Написано это было 3 июля 1864 года - месяца не прошло после событий в Икеда-я. Что за дочь, и зачем она понадобилась Кондо?!
8 июня 1864 года он собственноручно написал отцу, что усыновил мальчика 15 лет - Тани Шюхея. Возможно, за месяц, пока письмо дошло до Эдо и слухи разошлись по всей округе, мальчик в устном народном творчестве успел превратиться в девочку ))) Так что почтенному Коджиме Какудзаэмону вряд ли можно верить на слово.
Тем не менее, эта дочь упоминается не только у него. Еще из каких-то источников даже известно ее имя - Ивада Коу (岩田コウ ). И она даже фигурирует в игре "Shinsengumi Gunrou Den" как девушка, влюбленная в Окиту
![:)](http://static.diary.ru/picture/3.gif)
![:heart:](http://static.diary.ru/picture/1177.gif)
Но эта игра - обычная сражалка, просто картинки в ней красивые ))
![](http://static.diary.ru/userdir/1/7/8/5/1785472/thumb/75271335.jpg)
![](http://static.diary.ru/userdir/1/7/8/5/1785472/thumb/75255524.jpg)
![](http://static.diary.ru/userdir/1/7/8/5/1785472/thumb/75255526.jpg)
![](http://static.diary.ru/userdir/1/7/8/5/1785472/thumb/75267009.jpg)
А историю про Окиту и приемную дочь Кондо некоторые японцы рассказывают так:
"Эта девушка была дочерью врача из Осаки. Звали ее Ивада Коу. Кондо Исами хотел выдать ее замуж за своего приемного сына Шюхея, и сделал ее своей приемной дочерью.
Но когда она встретилась с Окитой, то влюбилась в него и однажды призналась ему в своих чувствах. Окита из уважения к Кондо отверг ее, и тогда Коу перерезала себе горло кинжалом. К счастью, она осталась жива, однако был большой скандал. Вопрос женитьбы Шюхэя само собой отпал, и Кондо поскорей выдал Коу замуж за другого".
Похоже, в этой истории просто намешены почти все известные факты о девушках Окиты. А факты такие:
1) в Киото у него была связь с дочерью врача;
2) у Кондо была приемная дочь (и/или невеста его приемного сына), возможно, ей нравился Окита;
3) была девушка, которая из-за любви к Оките пыталась покончить с собой.
Про любовную связь Окиты с дочерью врача упоминает Кондо Югоро, племянник и наследник Кондо Исами. Казалось бы, вполне надежный источник! Но дело в том, что разговаривал с Югоро и записывал его «свидетельские показания» ни кто иной, как Шимодзава Кан (о нем будет в следующем посте). А он рассказы очевидцев подправлял на свое усмотрение еще похлеще, чем журналист, который печатал в газете мемуары Нагакуры. Но все же версия про дочь врача считается одной из самых достоверных. Ее обычно дополняют тем, что это была несчастная любовь, что Кондо был против встреч Соджи с этой девушкой, и что потом она рыдала на похоронах Окиты. Или наоборот, что это он рыдал, потому что она умерла раньше него. В подтверждение этой теории приводят загадочную надпись на одном из надгробий в храме Коэндзи – «родственница Окиты». Известно только, что там похоронена женщина, которая умерла в 1867 году. Но исследователи скрупулезно сравнивают посмертное имя ее и Окиты, и уверяют, что они похожи (подробнее здесь)
Еще часто пишут, что у дочери врача от Окиты был ребенок – девочка. Но этот домысел основан лишь на статье из газеты 1937 года, в которой написано, что в доме некоего Тачикавы были найдены старые письма и документы. А в них говорится, в числе прочего, что «известный молодой фехтовальщик влюбился в сестру милосердия и имел ребенка».
Конечно, если предположить, что в Киото был всего один Окита, и что он единственный «известный молодой фехтовальщик», знакомый с сестрой милосердия, то в эти факты смело можно верить.
Возвращаемся к первоначальной истории про приемную дочь
![:)](http://static.diary.ru/picture/3.gif)
Он пишет, что была некая юная особа, которая в Шиэйкане помогала со стиркой и уборкой. Однажды она призналась Оките в любви и попросила взять ее в жены. Но Соджи отказался от такого счастья, мотивируя свой отказ тем, что он еще кэндзюцу недоучился, и вообще занят тренировками. А девушка от расстройства вонзила кинжал себе в горло, однако осталась жива, и потом при посредничестве Кондо вышла замуж за какого-то торговца. «И Кондо ее удочерил!» - радостно добавляют японоинтернеты, попутно удивляясь, зачем ему в 20 с чем-то лет понадобилась довольно взрослая приемная дочь )) Тем более, что у него своя родная была. Точно так же они удивляются в вариациях этой истории, как это Кондо приемную дочь собирался женить на приемном сыне, но скорее всего Шюхей тут вообще ни при чем.
Короче, что и как там было на самом деле, пока что выяснить не представляется возможным. Все эти небольшие фактики вместе и по отдельности кочуют по всему интернету. Где-то девушка получается одна, где-то "четыре разных человека"
![:)](http://static.diary.ru/picture/3.gif)
@темы: Шинсен-трава, Окита, а че я нашла, исторические материалы, Кондо Исами
-Fushigi-, А. Я не отметила про корь, думала - пост про лубофф