В итоге то, что мне удалось накопать в японоинтернетах, можно назвать "развенчание одних мифов и порождение других"
![:)](http://static.diary.ru/picture/3.gif)
читать дальшеПрежде всего, вот одно из известных убеждений:
"Мацумото Рёдзун, врач, утверждал, что Окита оставался « сендодзи» («невинным ребенком»), т.е. девственником".
(Matsumoto Ryojun was of the opinion that Okita was a “seidouji” or “the clean child”, meaning that he was a virgin.)
Нашла я эту цитату доктора Мацумото:
「沖田総司は清童。 他に 接するに 常住敬愛を 以てす。童子とも 変りなし…」
Буквально: "Окита Соджи – чистое дитя. С кем бы он ни общался, он неизменно пользуется любовью и уважением. Ну ничем не отличается от ребенка…"
Такой вот по-детски светлый, добродушный и всеми любимый человек. По-моему, исчерпывающая характеристика
![:)](http://static.diary.ru/picture/3.gif)
Но это самая длинная цитата из тех, что мне посчастливилось найти. Обычно приводят только первое предложение: 沖田総司は清童。
清童 (сэйдо) – такого слова нет ни в одном японском словаре. 清 – чистый, 童 – дитя. И тут уже сами японцы начинают гадать, «а что же это значит?» И в большинстве своем приходят к выводу: «Пожалуй, это 童貞 (до:тэй) – девственник». Как говорится, каждый понимает в меру своей испорченности )))
Дальше, цитата отсюда:
"Согласно дневнику Иное Гензабуро, 22 апреля 1863 года Окита Соджи отлучался для встречи со своей девушкой, которая (кроме всего прочего) была приемной дочерью Кондо".
Японский источник:
文久3年(1863)4月22日★ 《歳三、井上松五郎、源三郎、沖田と共に、新町の廓九軒町吉田屋にて 天神 (遊女)を買う。》
22 апреля 1863 года «Тошизо, Иноуэ Мацугоро, Гендзабуро и Окита в веселом квартале Шинмачи сняли тэндзин из дома Ёшидая».
Об этом известно из записи в дневнике Иноуэ Мацугоро (старшего брата Ген-сана), которая наглядно подтверждает, что Окита вполне себе шлялся по борделям вместе со всеми прочими )) Можно конечно предположить, что они сняли тэндзин для культурного досуга – чаю попить, как в современных фильмах показывают. Но в то время все-таки для чаю были гейши, а тэндзин (юдзё) – для других, вполне определенных целей...
Так что Окита в этот день если с кем и встречался, то не с приемной дочерью Кондо.
Хотя, что касается этой приемной дочери, как ни странно, была такая! Но кто она и откуда, толком не ясно, и вообще с ней очень много путаницы.
Запись о ней есть в дневнике отца Коджимы Шиканоске:
『近藤は養女まで 致し候由。十三歳位の趣也』 - "Кондо взял приемную дочь. Ей 13 лет."
Написано это было 3 июля 1864 года - месяца не прошло после событий в Икеда-я. Что за дочь, и зачем она понадобилась Кондо?!
8 июня 1864 года он собственноручно написал отцу, что усыновил мальчика 15 лет - Тани Шюхея. Возможно, за месяц, пока письмо дошло до Эдо и слухи разошлись по всей округе, мальчик в устном народном творчестве успел превратиться в девочку ))) Так что почтенному Коджиме Какудзаэмону вряд ли можно верить на слово.
Тем не менее, эта дочь упоминается не только у него. Еще из каких-то источников даже известно ее имя - Ивада Коу (岩田コウ ). И она даже фигурирует в игре "Shinsengumi Gunrou Den" как девушка, влюбленная в Окиту
![:)](http://static.diary.ru/picture/3.gif)
![:heart:](http://static.diary.ru/picture/1177.gif)
Но эта игра - обычная сражалка, просто картинки в ней красивые ))
![](http://static.diary.ru/userdir/1/7/8/5/1785472/thumb/75271335.jpg)
![](http://static.diary.ru/userdir/1/7/8/5/1785472/thumb/75255524.jpg)
![](http://static.diary.ru/userdir/1/7/8/5/1785472/thumb/75255526.jpg)
![](http://static.diary.ru/userdir/1/7/8/5/1785472/thumb/75267009.jpg)
А историю про Окиту и приемную дочь Кондо некоторые японцы рассказывают так:
"Эта девушка была дочерью врача из Осаки. Звали ее Ивада Коу. Кондо Исами хотел выдать ее замуж за своего приемного сына Шюхея, и сделал ее своей приемной дочерью.
Но когда она встретилась с Окитой, то влюбилась в него и однажды призналась ему в своих чувствах. Окита из уважения к Кондо отверг ее, и тогда Коу перерезала себе горло кинжалом. К счастью, она осталась жива, однако был большой скандал. Вопрос женитьбы Шюхэя само собой отпал, и Кондо поскорей выдал Коу замуж за другого".
Похоже, в этой истории просто намешены почти все известные факты о девушках Окиты. А факты такие:
1) в Киото у него была связь с дочерью врача;
2) у Кондо была приемная дочь (и/или невеста его приемного сына), возможно, ей нравился Окита;
3) была девушка, которая из-за любви к Оките пыталась покончить с собой.
Про любовную связь Окиты с дочерью врача упоминает Кондо Югоро, племянник и наследник Кондо Исами. Казалось бы, вполне надежный источник! Но дело в том, что разговаривал с Югоро и записывал его «свидетельские показания» ни кто иной, как Шимодзава Кан (о нем будет в следующем посте). А он рассказы очевидцев подправлял на свое усмотрение еще похлеще, чем журналист, который печатал в газете мемуары Нагакуры. Но все же версия про дочь врача считается одной из самых достоверных. Ее обычно дополняют тем, что это была несчастная любовь, что Кондо был против встреч Соджи с этой девушкой, и что потом она рыдала на похоронах Окиты. Или наоборот, что это он рыдал, потому что она умерла раньше него. В подтверждение этой теории приводят загадочную надпись на одном из надгробий в храме Коэндзи – «родственница Окиты». Известно только, что там похоронена женщина, которая умерла в 1867 году. Но исследователи скрупулезно сравнивают посмертное имя ее и Окиты, и уверяют, что они похожи (подробнее здесь)
Еще часто пишут, что у дочери врача от Окиты был ребенок – девочка. Но этот домысел основан лишь на статье из газеты 1937 года, в которой написано, что в доме некоего Тачикавы были найдены старые письма и документы. А в них говорится, в числе прочего, что «известный молодой фехтовальщик влюбился в сестру милосердия и имел ребенка».
Конечно, если предположить, что в Киото был всего один Окита, и что он единственный «известный молодой фехтовальщик», знакомый с сестрой милосердия, то в эти факты смело можно верить.
Возвращаемся к первоначальной истории про приемную дочь
![:)](http://static.diary.ru/picture/3.gif)
Он пишет, что была некая юная особа, которая в Шиэйкане помогала со стиркой и уборкой. Однажды она призналась Оките в любви и попросила взять ее в жены. Но Соджи отказался от такого счастья, мотивируя свой отказ тем, что он еще кэндзюцу недоучился, и вообще занят тренировками. А девушка от расстройства вонзила кинжал себе в горло, однако осталась жива, и потом при посредничестве Кондо вышла замуж за какого-то торговца. «И Кондо ее удочерил!» - радостно добавляют японоинтернеты, попутно удивляясь, зачем ему в 20 с чем-то лет понадобилась довольно взрослая приемная дочь )) Тем более, что у него своя родная была. Точно так же они удивляются в вариациях этой истории, как это Кондо приемную дочь собирался женить на приемном сыне, но скорее всего Шюхей тут вообще ни при чем.
Короче, что и как там было на самом деле, пока что выяснить не представляется возможным. Все эти небольшие фактики вместе и по отдельности кочуют по всему интернету. Где-то девушка получается одна, где-то "четыре разных человека"
![:)](http://static.diary.ru/picture/3.gif)
@темы: Шинсен-трава, Окита, а че я нашла, исторические материалы, Кондо Исами
Таак интересно, жаль, что настолько мало достоверных сведений
Сколько домыслов...
Мне очень по душе характеристика, данная Оките врачём *-*
ValenSun, про Окиту почему-то где ни копни, все время получается Санта-Барбара )))
Характеристика очень подходит к тому, что уже известно об Оките - даже странно, что ее пытаются как-то по-другому толковать.
А доктора Мацумото я люблю всё больше! Из того, что попадалось, он очень интересно пишет. Целиком бы его почитать, но это слишком уж большой объем, и в основном автобиография, а про Шинсен мелкие отрывочки выискивать надо. Хотя вроде все что можно, уже и так выискали и выложили, но иногда без контекста получается совсем другой смысл!
Та да...
— Правда ли, что шахматист Петросян выиграл в лотерею тысячу рублей?
— Правда, только не шахматист Петросян, а футболист «Арарата» Акопян, и не тысячу, а десять тысяч, и не рублей, а долларов, и не в лотерею, а в карты, и не выиграл, а проиграл.
Кстати, есть еще версия про некую Кин, дочь Сатомо, владельца гостиницы возле Абуракоджи. Но она вообще непонятно откуда взялась. Возможно, это просто кусок паззла от одной из девушек
Приемная дочь Кондо удивила. Прямо Хармс какой-то. Кондо-сэнсэй очень любил детей. Бывало, встретит девочку - и давай ее удочерять.
Ну да, если фильмы посмотреть, так ничем другим они там и не занимались )))
Бывало, встретит девочку - и давай ее удочерять.
Ладно, девочкам сочувствовал. Но на счет сына что, концепция поменялась? Была же версия - типа незаконнорожденный от даймё.
А так любопытно у него с девушками складывалось, да. Или с одной девушкой.
А может, это дворник был...Лэй Чин, в японском нет множественного числа, поэтому трудно сказать, одну они там сняли или четверых
А насчет рангов в Шимабаре я все-таки выяснила: самый высший - тайю, затем тэндзин, после них хаси (端 ), и низшие - какои (鹿恋 - "оленья любовь"). Как они выглядели, трудно сказать, потому что на этот запрос гугл выдает оленей с барашками )) Но вроде те, что за решетками (коси-дзёро) как раз они и есть.
Ну, тут каждому свое. Просто как правило, когда встречаются такие конструкции - это для культурного досуга. Престижнее снять тайю/тэндзин, чем гейшу, же))
сын вроде от даймё, но сам-то ни на что не годен.
У Кондо был сын от даймё - звучит мыло) Но по-моему тут сам факт усыновления сына даймё играл роль, типа, мне доверяют)
И мясистее!
-Fushigi-,
Спасибо!
Вячеслав
А образ милого позитивщика Окиты стал уже настолько традицией, что от неё теперь иногда и отступают (но докторские дочки почти всегда обязательны):-*.
В связи с Шюхеем вспомнился пробивной старший Тани из Шинсенгуми! 2004 :-o.
Ну, он был из самурайской семьи, тоже какое-то кэндзюцу изучал... А вообще у него старший брат был - сплошное дарование. Командир 7го отряда, Тани Сандзюро.
В связи с Шюхеем вспомнился пробивной старший Тани из Шинсенгуми! 2004 :-o.
Ага, он и в ШК-66 такой же, даже еще попробивнее ))
Интересно, а заболевание Окиты как-то учитывается в плане личных отношений?
Он же не всю жизнь больной был! Лет до 20, а то и до 22х вполне здоровый - ну, покашливал немножко. Еще без туберкулеза.
Хотя для некоторых и туберкулез был не помехой личным отношениям - Такасуги например ))
Или это сайт опять Тоси расстрелял?
даже еще попробивнее и на пробивное действие всегда находится противодействие - в ТВ -версиях в лице командира 3-его, ну, или 10-го)))
Летом в Эдо и окрестностях вспыхнула большая эпидемия кори. Такие эпидемии случались раз в 20-30 лет, поэтому врачи не знали, как ее лечить, и много народу умирало.
12 июля 1862 года Окита пришел в деревню Оноджи давать уроки в тамошнем додзё, и остановился у семьи Хашимото (это родственники Хиджикаты, которые вкусно мариновали редьку). Три дня он исправно преподавал кэндзюцу, а 15 числа у него появились симптомы кори, и один из учеников, которого звали Сандзюро, отвез его верхом на лошади в гостиницу на станции Фуда (совр.Тёфу). Видимо, там был врач.
Всё это записано в дневнике Коджимы Шиканоске, старосты деревни Оноджи. Он пишет, что все очень за Окиту волновались, потому что не может же такой талантливый мечник погибнуть от какой-то болезни, еще не проявив себя (примерный смысл).
в ТВ -версиях в лице командира 3-его, ну, или 10-го)))
Это версия из книжки все того же Шимодзавы Кана
Официально - Тани умер на ступенях храма от инсульта. Но не исключено, что от Сайто.
Кондо: "Ну вот, теперь Сайто еще и инсультом называют. По-гайдзински, не читается!"
Кондо: "Ну вот, теперь Сайто еще и инсультом называют. По-гайдзински, не читается!"
Помнится, в тайге еще было после очередной внутренней чистки рядов: "Ну, что родным сообщать будем? Зарубили ронины или умер от болезни?"
И это таки была корь? Или ложная тревога?
Тани умер на ступенях храма от инсульта. Но не исключено, что от Сайто.
Инсульт случился при виде Сайто. Но Сайто не виноват! Он просто мимо проходил...
-Fushigi-, Официально - Тани умер на ступенях храма от инсульта. Но не исключено, что от Сайто.
В общем, если геморрой одолевает наши ряды, будем воздействовать на него домашним средством-инсультом...в ближайшем храме . ))))))
Думаю, из-за двух-трех красных пятнышек его бы к врачу не повезли, так что вряд ли ложная тревога.
На других сайтах пишут без подробностей: заболел корью, болезнь протекала тяжело и подорвала его иммунитет.